Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Публичный доклад 2013-2014

Анализ  работы

с.ш. №3 с.п. Плиево за   2013 - 2014 учебный  год.

Учебно-воспитательная работа школы   направлена на реализацию основных направлений  развития общеобразовательного  учреждения и решение основных задач  Программы развитиятретьего   года   в соответствии с необходимостью  модернизации образования в соответствии с образовательной политикой государства.В связи с этим был  разработан целый комплекс мероприятий, направленных на получение реальных результатов через экспертизу качества обучения и воспитания. При составлении плана работы на новый учебный год  и определении задач на перспективу в основу были заложены  основные направления национальной образовательной политики государства.

В рамках заявленной темы были выделены следующие задачи:

Ø     гуманизация образовательного процесса;

Ø     повышение психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов;

Ø     стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагога,

Ø     формирование у школьников  мотивационных потребностей в получении качественного образования и в саморазвитии;

Ø     индивидуализация работы с одаренными учениками,

Ø     сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Для успешного перехода к новым образовательным стандартам администрация     в 2013-2014 учебного года приступила к решению следующих задач: 

·         обеспечение  реализации    стандартов  II поколения,

·        совершенствование   подготовки педагогов начальных классов в процессе  реализации требований стандартов через ресурсы системы повышения квалификации и  внутренней  методической службы,

·        организация   методического сопровождения разработки в школах образовательных программ с учётом структуры и содержания стандартов II поколения,

·        создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса и качества обучения в рамках государственной образовательной политики.

 Деятельность по разработке образовательных программ была организована через систему проектных семинаров школьных команд с привлечением родителей и социальных партнеров, поскольку в рамках образовательной программы школы должны быть проработаны вопросы межпредметных взаимодействий, внеурочной деятельности, уклада школьной жизни, используемых образовательных технологий.

Цель   образовательной   деятельности:   создание   условий   для   развития школьников  с учетом его возможностей, образовательных потребностей наоснове   использования   современных   педагогических   и   информационныхтехнологий.

Задачи образовательной деятельности:

1. Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников.

2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

3. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу учебно-воспитательного процесса.

4. Способствовать    развитию    нравственной,     физически    здоровойличности, способной к творчеству и самоопределению.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на:

Ø обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта,

Ø  прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса;

Ø  повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, мы делаем вывод, что, в целом, она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.

Показателями успешности работы школы в 2013 – 2014  учебном году являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:

направления

Результатыза год

Всего учащихся

889

отличников

38

хорошистов

144

Не успевают

 

 % успеваемость

100%

% качество

17

Расстановка кадров в  школе осуществлялась с учетом уровня подготовки и опыта работы, возможностей, которыми располагала школа. Оптимальное решение кадровой проблемы зависело не только от качественного состава педагогов, но и от профессионализма и качества управленческой деятельности администрации. Заместитель директора по УВР Осканова Е.М. работает в должности первый год, ответственно относится к своей работе, грамотно и профессионально организует контроль и управление учебно-воспитательным процессом. Под руководством  Оскановой Е.М. проведено  8 совещаний, на которых рассматривались основные и актуальные вопросы УВР, подготовки к ЕГЭ и ГИА.

В школе  создана эффективная система ВШК. Администрацией накоплен опыт по созданию системы аналитической деятельности, которая базируется на разносторонней информации о различных направлениях работы педагогического и ученического коллективов.

Анализ необходимых условий реализации гуманистической модели показал, что те условия, создание  которых зависело от администрации  и педагогического коллектива  созданы были в полной мере, в том числе организационные,  частично кадровые, социальные, психолого-педагогические и материальные. Школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами.  

Анализ эффективности работы за  2013 - 2014 учебный  год состоит из следующих разделов:

1. Анализ    деятельности,    направленной    на    получение    всеобщего основного  образования.

2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

3. Анализ методической  работы  школы.

4. Мониторинг      образовательного      процесса      и      внутришкольное руководство и контроль.

5. Анализ  пробного  ЕГЭ,

6. Анализ воспитательной деятельности школы.

I. Анализ    деятельности,    направленной    на    получение    общего основного   образования.

Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен наоснове базисного учебного плана и сохранял в необходимом объемесодержание образования, являющееся обязательным на каждой ступениобучения.

Ø При составлении учебного плана соблюдалась преемственность междуступенями     обучения     и         классами, предметами.

Ø Уровень   учебной    нагрузки    на   ученика   не    превышал    предельно допустимого.

Ø Учебный     план     корректировался     в     зависимости     от     кадровой

обеспеченности.

Ø Школьный    компонент   был   распределен   в соответствии с требованиями и рекомендациями МО РИ.

Ø Образовательная     программа     школы     и     учебный     план     школы

предусматривает    выполнение    государственной    функции    школы  

выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение

базового   общего   основного   образования,   общее   развитие   ребенка  

в процессе обучения.                         

Главным  условием  для  достижения  этих  целей  является  включениекаждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом еговозможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задачшколы на каждой ступени обучения.

В 2013-2014 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, наначало  учебного года обучалось   911 учеников, на конец года – 889 учащихся. Из них первоклассников – 107 человек.

Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

4. Усиление работы с родителями.

В результате этого наблюдается положительная динамика в решениивопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

II.Анализ динамики профессионального уровня учителей.

 В настоящее время в школе работает  ________ учителей.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям

Квалификационная категория, разряд, звания, награды

2013 - 2014

Высшая категория

4

Первая категория

16

«Почетный работник общего образования РФ»

19

«Заслуженный учитель РИ»

4

 

Большое внимание уделялось в школе подготовке учащихся выпускных классов к итоговой сдаче экзаменов в виде ГИА и ЕГЭ. Заместитель директора по УВР тщательно отслеживал работу учителей по подготовке  учащихся к итоговой аттестации. На основании данной работы ею была составлена аналитическая справка «О  ХОДЕ  ПОДГОТОВКИ    ВЫПУСКНИКОВ 9, 11 КЛАССОВ  К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ».

Для подготовки выпускников 9-11 классов к государственной (итоговой) аттестации в школе используются следующие нормативные документы:  

v  Закон Российской Федерации от 10.02.2009г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» №18-ФЗ;

v  Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

v  Приказ Минобрнауки РФ от  30.01.2009 г. № 16 «О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённое приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 28 ноября 2008 года №362, и об утверждении образца справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем  основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования»;

v  Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 24 февраля 2009 года  № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена», (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 170);

v  Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2008 года № 362;

В сентябре 2013 года были составлены и утверждены:  план подготовки школы к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 2013 года, план-график подготовки школы к ЕГЭ в 2013 году, план-график подготовки школы к проведению экзаменов в новой форме в 9 классах в 2013 году. В ходе реализации перечисленных планов на сегодняшний день проведена работа:

·           проведены родительские и классные собрания в 9, 11 классах, на которых родители и ученики ознакомлены с нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11  классов  в 2013 году

·          составлена база данных выпускников 9, 11 классов,

·          скорректирован выбор экзаменов выпускниками в соответствии  с их пожеланиями

·          на МО рассматриваются вопросы эффективной подготовки выпускников к экзаменам

·           подготовлен стенд для учащихся и родителей с материалами к аттестации

·           в кабинетах  учителями-предметниками подготовлены стенды «Готовимся к ЕГЭ (ГИА)»,  папки с рекомендациями, созданы банки  литературы по подготовке к ЕГЭ и экзаменам в новой форме

·           проведены пробные тестирования в формате ЕГЭ по математике и русскому языку  в 11  классах  в декабре 2012 года и в марте 2013года

·          проведен межшкольный методический совет: «Проблема объективности оценивания знаний  выпускников  в подготовке к государственной (итоговой) аттестации: использование инновационных технологий при контроле за ЗУН выпускников»

·          с целью изучения уровня преподавания учебных предметов в выпускных классах запланированы  классно-обобщающие контроли в 9, 11 классах (февраль - март)

·          организована работа по сдаче учащимися ГИА и ЕГЭ

·          подготовлены и выданы аттестаты учащимся 9-х и 11-х классов.

·           

Мероприятия    по    контролю работы по подготовке к экза­менам содержат:

а)  целенаправленное посеще­ние обобщающих уроков;

б)  проверку выполнения госу­дарственной программы и ее практической части;

в)   проведение  предэкзамена­ционных проверочных работ в   11 и 9  классах  по  предметам, вынесенным на экзамены;

г) собеседования с учителями по   организации   повторения учебного материала;

д) рассмотрение демонстрационных вариантов КИМов.

На заседании педагогического  совета в августе 2013 года   были рассмотрены вопросы о результатах ЕГЭ выпускников 11 класса и результатах ГИА выпускников 9 классов. Учителя-предметники ознакомлены с ошибками, допущенными учениками.  На основании результатов и методических рекомендаций  по подготовке  к экзаменам планировалась подготовка к экзаменам на уроке и во внеурочное время.

В декабре  2013 года  написан приказ «О подготовке выпускников 2013 года  к сдачегосударственной (итоговой) аттестации», где учителям-предметникам приказано:

·          для улучшения успеваемости организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися,

·          для улучшения качества знаний организовать индивидуальную работу с сильными учащимися,

·          для организации качественного повторения пройденного материала использовать в работе передовые эффективные технологии, разнообразные формы и методы обучения,  возможности элективных курсов, дополнительную литературу,  КИМы различного содержания, возможности сети ИНТЕРНЕТ,

·          организовать работу по правильности заполнения бланков ЕГЭ и ГИА,

·          классным руководителям своевременно информировать учащихся и их родителей о нормативных документах по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Процедура проведения тестирования 11х классов соблюдалась в соответствии нормативными документами, все участники строго руководствовались инструкцией по проведению, была  отработана методика заполнения  бланков ответов.

Проводилось пробное тестирование  по плану-графику:

Дата

проведения

Предмет

Учитель

время

Кол-во

участников

% успеваем.

% качества

 

Русский язык

 

235 минут

38

87%

68%

 

математика

 

235 минут

37

81%

70%

 

Создана комиссия по проверке работ пробного тестирования в составе:

Предмет

Члены комиссии

 Русский язык

Учителей  русского языка и литературы ОскановойЕ.М. и  Хамхоевой Х.Р. Х.Р.

Математика

Учителей математики Султыговой З.Д.,

По результатам пробного тестирования в виде ЕГЭ по математике и русскому языку составлены аналитические справки.

На основании анализа учителям-предметникам и руководителям МО были даны рекомендации:

I.                  Руководителям МО

1.        Проанализировать результаты пробных тестирований  по предметам на заседании школьного МО учителей.

2.         На основании выявленных недочетов в подготовке выпускников к экзаменам наметить пути по их устранению.

II.               Учителям-предметникам:

·          продолжить работу по подготовке выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации к экзаменам  в новой форме;

·          при повторении изученного материала использовать разноуровневые задания, КИМы различного содержания, передовые педагогические технологии, приёмы и методы обучения, способствующие сохранению успеваемости и повышению качества знаний выпускников;

·          с целью сохранения успеваемости и повышения качества знаний систематически проводить индивидуальную  работу с учащимися, вести повторение изученного материала на индивидуальном уровне;

·          при проведении текущих и итоговых проверок знаний учащихся использовать материалы и инструментарий, используемые в рамках новой формы проведения экзамена.

       3.            Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся:

а) учителю русского языка и литературы Хамхоевой Х.Р. – продумать формы и методы работы по формированию и развитию  навыков выявление подтекста, проведения сопоставления, последовательности и логики изложения, нахождение аргументов для обоснования собственной точки зрения, использовать тренинговые задания, способствующие предупреждению грамматических и пунктуационных ошибок;

б) учителю математики Султыговой З.Д.  – продумать систему тренинговых упражнений, способствующих запоминанию математических  формул, развитию навыков их использования для решения  уравнений, отработке навыков решения   задач;

        4. Заместителю директора по УВР  Оскановой Е.М.  систематически осуществлятьконтроль за работой учителей-предметников по подготовке выпускников    9, 11  классов к государственной (итоговой) аттестации.

Беседа с классными руководителями 11  классов  показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в  форме ЕГЭ и в новой форме, процедурой его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся  в рамках государственной (итоговой) аттестации, о результатах ЕГЭ и экзаменов в новой форме прошлых лет.

В ходе  беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в  форме ЕГЭ и в новой форме,  правилами поведения на самом экзамене. Данная информация говорит о качестве  работы классных руководителей   по подготовке учащихся  к итоговой аттестации.

Проведен анализ документации учителей, преподающих  русский язык в 9  и 11  классах. Учителями ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену в форме тестирования. Учащиеся  ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании  предусмотрены работы с использованием тестов. При изучении материала курсов  11 класса учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий).  Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Подготовка к экзамену выделена     в домашнем задании, что говорит о том, что учитель  целенаправленно уделяет внимание повторению, систематизации знаний по изучению и применению орфограмм.

Беседа с учителем  математики 11  классов    показала, что педагогом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически  использует в работе тесты. Качество усвоения  материала по планируемым темам и обучения, и закрепления контролируется через проводимые учителем  контрольные работы и мини-тесты. Дополнительные занятия учитель  проводят в рамках неаудиторной занятости.

Учителем  химии    в системе проводится работа с учениками по подготовке их к экзаменам в новой форме и  в   форме ЕГЭ. У учителей и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации.

Беседы с учителем  истории и обществознания   показала, что учителем проводится работа с учениками по подготовке к экзамену в новой форме и в   форме ЕГЭ.

Учитель физики   и  учитель информатики   ведут  работу с учениками по подготовке к экзамену в   форме ЕГЭ и в новой форме, используя часы   неаудиторной занятости, но нужно указать на недостаточность подготовки   учащихся по физике, на большие пробелы в знаниях за предыдущие классы, в журналах не прослеживается систематическое повторение.

Рекомендации:

1.     Учителям ОскановойЕ.М. и Султыговой З.Д.

Ø усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

Ø обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих   и контрольных работ;

Ø создать условия для  повторения материала прошлых лет;

2.     Учителям химии, биологии, английского языка продолжить целенаправленную подготовку к экзаменам

Ø обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими  как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

Ø уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

3.     Классным руководителям 11  классов  усилить работу с учениками в отношении пропусков занятий;

4.     Заместителю директора по УВР  Оскановой  Е.М. взять под контроль работу с неуспевающими учениками  11  классов.

5.     Заместителю директора по ВР Оскановой З.С. взять под контроль работу с учениками 11  классов, часто пропускающими занятия без уважительных причин.

Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе  позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка:

Ø обязательное выполнение требований школьных программ, качественное изучение курсов русского языка в полном объёме образовательного стандарта на всех уровнях основной и полной средней школы;

Ø соблюдение принципов преемственности в преподавании русского языка и литературы на всех уровнях образования: начального, основного и полного среднего;

Ø овладение учащимися теоретического курса русского языка и формирование умений применять знания на практике;

Ø соблюдение принципа текстоориентированного обучения для развития разнообразных речевых умений учащихся;

Ø при подготовке к написанию сочинения в части С формирование у учащихся умений работы с текстом для понимания его содержания, проблематики, авторской позиции; формирование умения аргументировать свою точку зрения;

Ø использование в работе современных способов проверки знаний учащихся, включение в систему контроля заданий различного характера: репродуктивных,исследовательских, творческих; учителям не ограничиваться для проверки знаний учащихся тестами одного вида с выбором правильного ответа;

Ø освоение и использование учителями критериального подхода к оценке сочинения в части С.

Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе  позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания математики:

Ø совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможности индивидуального и дифференцированного обучения для организации процесса обучения;

Ø перенести акцент со знаниевого компонента на проверку овладения ключевыми предметными компетенциями, развивать математическую компетентность выпускников;

Ø важно уделять внимание развитию общеучебных умений и навыков учащихся:   находить и анализировать информацию,  работать с различными источниками информации;   находить  более рациональный способ решения; осуществлять самоконтроль при решении примеров и задач (проверка полученных ответов с подстановкой, повторное решение задачи, решение задачи другим способом, анализ ответа с точки зрения достоверности, внимательное прочтение условия и требования задачи);

Ø при организации и проведении уроков обязательно обращать внимание на оформление решений, главным критерием должна служить математически грамотная запись решения.

В октябре 2012 года по плану работы школы была проведена олимпиада по предметам школьного цикла: история, обществознание, право, русский язык, математики, химия, биология, технология, физика, география. В олимпиаде приняли участие 7-11 классы.  Все победители и призеры внутришкольного этапа олимпиады приняли участие в  муниципальном  этапе.

В   ноябре-декабре 2012 года СОШ №3  принимала участие в муниципальном этапе  олимпиады по заявленным предметам. По результатам олимпиады школа  завоевала 29  призовых  мест.  Это  высокий результат за последние три года. В этом году школа  увеличила количество предметов,  в которых состязались наши школьники.  Учителя   старших классов и среднего звена,  учащиеся которых приняли участие в олимпиаде, ответственно подошли к работе по подготовке учеников к олимпиаде.  Среди учащихся  особо следует отметить Хамхоева Рамзана, занявшего  5 призовых  мест: по  химии, биологии, экологии, географии, физическая культура. Ученица 9 б  класса БузуртановаПятимат  заняла призовые места по следующим 3 предметам: русский язык, ингушский язык и ингушская литература;  БузуртановаХади -11б класс –по  химии,  биологии и ингушскому  языку. Анализ результатов муниципального этапа  олимпиады 2012 года   показал следующую картину распределения мест:

ученик

класс

предметы

место

учителя

 

Ганижев Муса       

10б

Обществознание

3

Камурзоева Л. Ш.

 

БузуртановаХади

10б

Химия

1

Марзиева Р.Б.

 

Хамхоев Рамзан

11б

2

 

Хамхоев Рамзан

11б

биология

1

Бузуртанова Р.М.

 

ХамхоеваПятимат

1

 

БузуртановаХади

10б

Ингушский язык

1

   

БузуртановаПятимат

2

 

БузуртановаПятимат

Ингушская литература

1

   

2

 

Котиева Ася

10в

 

Мурзабекова  Дали

11

МХК

1

Камурзоева Л. Ш.

 

Ганижев Муса

10б

3

 

БузуртановаПятимат

Русский язык

1

Осканова З. С.

 
 

2

 
   

ЕвлоеваЗалина

10

3

 

Осканова Е.М.

 

Мурзабекова Дали

11

Русский язык

3

 

НаурбиеваМадина

Русская литература

2

Хамхоева Х. Р.

Осканова Е. М.

 

Мурзабекова Дали

11

2

 

Плиева Хава

Математика

1

Султыгова З.Д.

 

ХамхоеваАшат

2

 

Мальсагов Ибрагим

11а

Право

1

   

Чахкиев Али

11а

География

2

Ганижева Ф.А.

 

Хамхоев Рамзан

11б

1

 

ЕвлоеваХава

2

 

3

 

Ганижев Муса

10б

 

Чахкиев Али

11а

Физической культуры

1

Янарсанов М. Г,

 

Хамхоев Рамзан

11б

 

2

 

БорозгиеваАшат

10б

экономика

1

   

Хамхоев  Рамзан

11

Экология

1

Марзиева Р. Б.

 

Сравнительный анализ итогов олимпиад за последние три года показывает, что одни и те же учителя из года в год приносят призовые места на различных конкурсах школы. Почти по всем предметам учащиеся  завоевали места:  химия, биология, обществознание, география, математика,  физическая культура, русский язык и литература, родной язык и литература, экономика, экология.  Это закономерный результат систематической работы  ведущих  учителей  школы  на уроках и во внеурочное время в течение длительного времени..  Это наиболее высокий результат по сравнению с предыдущими годами.

 При подготовке участников к олимпиаде учителя   учитывали и использовали  опыт и практику прошлого учебного  года и сделали соответствующие выводы. Следует учесть, что итоги олимпиады позволили нам сделать еще один вывод:  ученики 8х классов по математике и русскому языку оказались лучше подготовлены, чем старшеклассники.

К сожалению, школьники не показали каких-либо положительных результатов на олимпиаде по таким предметам, как: информатика, иностранный язык, история, технология, ОВС.

Выводы:

·       считать работу учителей  школы  с одаренными детьми удовлетворительной,

·        призовые места участников олимпиады   подтвердили высокий уровень качества работы учителей-предметников и качество ЗУН учащихся, выявили слабый уровень подготовки школьников по информатике, иностранному языку, технологии, ОВС и истории.

Рекомендации:

·       поощрить  учителей, чьи ученики заняли призовые места в олимпиаде, различных конкурсах,

·       руководству школы организовать официальное поздравление призеров олимпиады,

·       учителям-предметникам продолжить работу по выявлению талантливых учеников и подготовку их к дальнейшим конкурсам,

·       руководителям  МО  обсудить результаты олимпиады и других конкурсов   на заседаниях  МО учителей-предметников.

Особое внимание уделялось мониторингу ЗУН учащихся с целью выявления основных тенденций в совершенствовании и повышении качества обучения и обученности учащихся.

Анализ результатов контрольных срезов в начальной школе:

математика.                         

Классы

Кол-во

Уч-ся

Срезы знаний по четвертям

% успеваемости

% качества

0 срез

2ч.

3ч.

4ч.

0 срез

1 ч

2ч.

3ч.

4ч.

27

32

82

83

83

83

26

36

50

50

50

28

 

93

91

93

93

 

41

50

54

54

29

29

84

91

92

92

20

56

71

70

70

25

28

78

79

78

79

16

35

42

42

44

27

28

84

79

79

83

14

28

38

40

40

22

19

95

90

90

90

10

55

65

65

64

22

25

80

74

74

76

17

60

47

48

50

19

26

71

88

84

88

24

44

35

35

40

20

37

100

85

85

85

25

72

60

60

60

25

30

80

80

80

80

25

36

44

44

44

23

30

83

77

80

80

24

43

41

43

43

 

Русский язык.                         

Классы

Кол-во

Уч-ся

Срезы знаний по четвертям

% успеваемости

% качества

0 срез

2ч.

3ч.

4ч.

0 срез

1 ч

2ч.

3ч.

4ч.

27

26

87

83

83

87

18

65

61

60

61

28

31

70

88

88

88

17

37

50

49

50

29

33

78

85

80

85

28

41

73

50

49

25

26

80

79

80

80

14

36

50

49

49

27

24

81

79

79

80

11

30

42

40

40

22

23

73

86

86

85

17

59

55

55

58

22

26

83

79

79

80

13

50

42

43

46

19

22

83

87

87

87

13

44

50

50

49

20

35

90

94

89

89

24

70

80

79

79

25

30

87

88

88

86

25

61

72

76

70

23

32

87

73

74

74

27

61

41

44

50

Анализ результатов стартовых срезов показывает крайне низкое качество обученности  и  процент успеваемости учащихся. С другой стороны, наблюдается значительная разница в оценивании знаний учащихся между показателями результатов контрольных срезов 1 и 2 четверти по русскому языку и математике.

Анализ результатов контрольных срезов по математике в среднем и старшем звеньях.

Классы

Кол-во

Уч-ся

Срезы знаний по четвертям

% успеваемости

% качества

0 срез

2ч.

3ч.

4ч.

0 срез

1 ч

2ч.

3ч.

4ч.

24

55

52

45

45

45

20

26

18

20

20

23

50

52

40

45

45

16

22

35

36

36

23

55

50

36

40

40

22

21

20

20

20

22

46

52

26

30

30

17

21

16

19

19

итого

92

 

51

   

40

 

22

   

23

6 «а»

27

67

66

55

55

58

33

33

10

25

25

6 «б»

27

83

65

77

70

70

35

30

31

30

30

6 «в»

27

80

80

83

80

80

46

40

17

26

26

Итого:

81

 

70

   

69

 

34

   

27

7 «а»

22

61

67

78

78

78

22

17

33

33

33

7 «б»

22

71

67

73

70

74

19

14

23

23

23

7 «в»

21

68

53

74

74

74

58

26

32

34

34

7 «г»

22

68

53

69

70

70

58

26

25

28

28

Итого:

87

 

60

   

74

 

21

   

29

8 «а»

19

89

69

71

71

71

32

40

38

40

40

8 «б»

23

57

93

72

72

72

14

54

33

40

40

8 «в»

21

55

96

65

70

70

10

30

25

30

30

8 «г»

20

46

50

76

76

76

76

39

18

24

24

Итого:

83

 

77

   

89

 

40

   

33

24

50

58

100

99

99

0

0

83

83

83

23

64

72

94

94

94

0

27

29

30

30

9 в

23

81

94

100

94

94

0

88

28

30

30

20

50

69

99

99

99

0

66

22

24

24

Итого:

90

 

73

   

96

0

45

   

41

10 а

19

59

71

67

70

70

0

43

27

30

32

10 б

20

31

68

85

85

85

12

26

31

32

34

10в

18

41

100

82

82

82

12

53

45

45

45

Итого:

57

44

79

   

79

 

40

   

37

11 «а»

23

52

59

70

72

74

14

12

25

25

25

11 «б»

20

29

62

72

72

72

0

0

25

25

25

итого

22

40

61

71

72

73

7

6

25

 

25

Анализ результатов контрольных срезов свидетельствует о нестабильности знаний учащихся по предмету.

Русский язык.

Классы

Кол-во

Уч-ся

Срезы знаний по четвертям

% успеваемости

% качества

0 срез

2ч.

3ч.

4ч.

0 срез

1 ч

2ч.

3ч.

4ч.

24

62

31

52

63

38

38

18

17

38

40

23

50

47

47

58

35

30

23

12

35

38

23

56

50

50

76

52

37

37

37

52

50

22

44

47

52

50

28

25

30

41

28

30

итого

92

53

44

50

62

38

32

27

27

38

39

6 «а»

27

52

60

62

66

37

26

26

28

28

28

6 «б»

27

37

62

67

70

70

21

26

46

44

46

6 «в»

27

61

61

61

80

80

38

30

30

44

44

Итого:

 

58

61

63

72

62

28

27

34

39

40

7 «а»

22

29

60

66

66

66

29

29

22

30

30

7 «б»

22

33

60

87

82

82

19

30

39

39

39

7 «в»

21

37

40

44

44

44

5

11

11

12

12

7 «г»

22

40

40

43

43

43

7

7

7

12

12

Итого:

87

35

50

60

59

59

15

19

20

23

23

8 «а»

19

42

60

79

79

79

10

12

14

14

14

8 «б»

23

84

83

83

84

84

21

20

17

20

20

8 «в»

21

42

54

57

58

58

10

30

35

35

35

8 «г»

20

42

45

45

45

45

10

10

19

19

20

Итого:

                     

24

58

55

55

55

55

21

21

25

25

25

23

58

58

58

60

60

11

11

11

18

20

9 в

23

67

62

61

67

67

28

28

28

30

30

20

60

60

60

66

66

23

23

23

23

23

Итого:

90

                   

10 а

19

63

68

75

78

78

25

45

50

55

55

10 б

20

59

65

93

90

93

24

55

71

70

70

10в

18

87

90

91

91

91

50

60

64

64

64

Итого:

57

                   

11 «а»

23

76

80

86

86

86

43

60

71

71

71

11 «б»

20

72

80

88

88

88

39

50

65

65

65

итого

43

74

 

87

   

41

 

68

   
                       
                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Анализ методической работы школы

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Единая методическая тема школы:  «Повышение качества образования на основе профессиональной дифференциации и личностно ориентированного подхода».

Учителя школы работают над этой темой уже  3 год.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. предупреждение неуспеваемости.

3. обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4.  продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.

5. активизация  работы с мотивированными учениками,

6. продолжить формирование банка данных по диагностике имониторингу образовательного процесса.

7. выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

•     работа педсовета как коллективная методическая деятельность;

•     работа МО как групповая методическая деятельность;

•  повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорийности кадров, их самообразование;

·         работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

·        открытые уроки, их анализ;

·        предметные недели;

·        организация и контроль курсовой подготовки учителей;

·        участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

а) работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

 За 2013-2014 у.г. было проведено 6 педсоветов, из них 4тематическихпедсовета: «Анализ работы и проблем школы за 2013-2014  учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2013-2014 учебный год», «Факторы, порождающие нежелание учиться: их причины и способы преодоления», «Роль моего предмета в будущей жизни ученика».

Темы педсоветов были сформулированы педагогическимколлективом в результате участия педагогов в сравнительноманализе результатов учебной деятельности за последние три года.

Для подготовки и проведения педсоветов использовалисьтехнологии:

•   работа творческой группы по подготовке к педсовету;

•   анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений;

Выводы: отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов образовательной деятельности школы.

Вместе с тем отмечается, что не все решения педсоветов быливыполнены.

Рекомендации  по проведению педагогических советов:разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

б) Работа методических объединений. Темы педагогических советов исходили из общешкольной методической темы и Программы развития 2го года реализации.

Заместитель директора по НМРСултыгова З.Д.,  обеспечивая методическое и научное  руководство педколлективом, единства всех направлений УВП,   посещала уроки учителей-предметников, работающих в выпускных классах, анализировала итоги проведенных пробных экзаменов, проверяла и контролировала оформление методической документации, отслеживала соблюдение принципа целостности образовательного процесса в школе.  На основании  проделанной работы ею были составлены следующие справки:

Ø По итогам  внутришкольной олимпиады,

Ø По итогам проверки  документации МО,

Ø По результатам диагностического проведения ЕГЭ в 11 классе,

Ø По итогам повторной проверки документации МО,

Ø Анализ научно-методической работы  за 2013-2014 учебный год

Кроме того, разработана документация на новый учебный год, составлены  календарно-тематические планы в соответствии с  переходом на ФГОС в начальной школе, составлены справки. В течение года проведено  7 совещанийпри заместителе директора по НМР.   Результаты  проверок заслушивались   и обсуждались   на совещании при директоре. 

Работа методических  объединений находилась  под постоянным контролем: проведены 2 проверки работы учителей объединений, состояния документации. В этих целях   были проанализированы:

·         общее состояние документации,

·        анализы работы МО  за прошлый учебный год,

·        наличие и качество составления планов работы на год,

·        своевременность оформления документации,

·        систематичность проведения заседаний МО,

·        актуальность и целесообразность рассматриваемых вопросов на заседаниях,

·        составление графика открытых уроков и их проведение,

·        отслеживание, выявление и составление Банка одаренных детей,

·        организация работы со слабоуспевающими учениками,

·        проведение и анализ контрольных срезов.

По итогам проверки документации МО выявлено, что руководители ответственно относятся к работе с методической документацией: правильно и грамотно оформлены анализы работы МО, планы работы составлены с учетом общешкольного плана. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО актуальны  и целесообразны, пересекаются с интересами общества, родителей и  требованиями государства к ОУ.

В школе работают пять МО:

Ø МО общественных наук, географии, химии и биологии,

Ø  МО учителей начальных классов,

Ø  МО учителей математики, физики и информатики,

Ø МО учителей русского языка и литературы, ингушского языка и литературы,

Ø МО классных руководителей.

На заседаниях методических объединений рассматривали актуальные   вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

III.           Воспитательная работа

На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. 

Повышение уровня обучения, воспитания и общей культуры учащихся, привлечение семьи к активному участию в воспитательном процессе - воспитательная проблема школы.

В современных условиях жизни общества воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач школы, т.к. именно школа является в наше время почти единственным очагом доверия, понимания и гуманности, т.е. центром воспитательного пространства. Одним из составляющих факторов, определяющих успешное решение поставленных задач, является наличие воспитательной системы, важнейшим аспектом которой считается максимальное снижение негативного влияния социума на формирования характера и поведения ученика, как личности.

На основании этого и с учетом анализа работы за прошлый учебный год  в  начале учебного года перед коллективом школы была определена основная цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Исходя из цели, были поставлены задачи воспитательной работы на  2014-2015 учебный год:

Ø  воспитание внутренней культуры личности ребенка через формирование духовно- нравственных, военно-патриотических, художественно-эстетических качеств;

Ø  создание условий для сохранения и развития физического здоровья учащихся;

Ø  совершенствование ученического самоуправления;

Ø - активизация работы педагогического коллектива и администрации школы с родителями учащихся с целью максимального вовлечения их в реализацию воспитательных задач, стоящих перед школой по воспитанию и развитию всесторонне развитой личности ребенка;

Ø  использование в работе методов диагностики, анализа и обобщения среди коллектива, учащихся и их родителей, с последующим максимальным использованием результатов для улучшения воспитательной работы школы.

Цели:

Ø Совершенствование системы воспитательной работы школы с учетом реализации Программы развития,

Ø Разнообразить внеурочную деятельность школьников в целях повышения уровня их воспитанности и удовлетворения их интересов и потребностей.

Ø  Создание  условий для формирования и развития творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.

Исходя из данных целей, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

Ø поддержание и укрепление традиций школы;

Ø формирование навыков культуры общения, взаимоуважения;

Ø выявление и развитие творческих способностей обучающихся;

Ø пропаганда здорового образа жизни;

Ø создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся,

Ø формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе; совершенствование структуры управления воспитательного процесса;

Ø организация педагогической поддержки органам ученическогосамоуправления;

Ø развитие и поддержка традиций школы;

Ø создание условий для внеучебной деятельности обучающихся.

Ø разработка и реализация мероприятий по направлениям.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. Согласно этого в школе ведется плодотворная работа по воспитанию подрастающего поколения. Для выполнения поставленной цели и задач  в школе  в  была проведена большая работа по привлечению учащихся  в мероприятия последующим направлениям: военно-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, пропаганда здорового образа жизни.

 В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

ü Духовно – нравственное воспитание.

ü Правовое воспитание,

ü Патриотическое и гражданское,

ü Валеологическое, формирование принципов здорового образа жизни,

Рекомендации в целях совершенствования УВП:

1.     Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

2.     Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

3.     Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

4.     Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.

5.     Продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.

Задачи на   2014 - 2015 учебный  год:

Учителям- предметникам:

 

 

Заместитель директора по   УВР                           /Осканова Е.М./