Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Программа развития

Программа развития

Государственного

казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3 с.п.Плиево»

на период 2014-2018 гг.

 

1.Паспорт программы перспективного развития школы

на основе  образовательной инициативы «Наша новая школа»

Наименование программы

Программа перспективного развития ГКОУ «СОШ №3 с.п.Плиево» на 2014 – 2018 учебный год на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Послание Президента Федеральному собранию РФ от 30.11.2010 года

Цели и задачи программы

Цель программы:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования.

Задачи программы:

1.Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.    Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3.    Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.    Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5.    Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6.    Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств

Основные направления деятельности

1.         Переход на новые образовательные стандарты.

2.         Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.         Совершенствование учительского корпуса.

4.         Изменение школьной инфраструктуры.

5.         Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6.         Расширение самостоятельности школ.

Сроки реализации программы

2014 – 2018 гг.

Источники финансирования программы

Бюджет школы

Внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты

1.     Повышение качества образования учащихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

2.     Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

3.     Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

4.     Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.

5.     Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

6.     Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

7.     Обеспечение открытости деятельности школы.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через запланированные мероприятия

Система контроля за выполнениемпрограммы

Контроль  выполнения мероприятий осуществляют Управляющий совет школы, управление образования администрации Канашского района

 

1. Общая характеристика школы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №3 с.п.Плиево»   является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего образования.

Общая информация

 

Название(по уставу)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа   №3 с.п.Плиево»

Организационно-правовая форма

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Год основания

01.09.2001г.

Юридический адрес

386124 Республика Ингушетия, г. Назрань, с.п.Плиево, ул.Осканова,14 

телефон

89280927813

e-mail

plievo.schkola@yandex.ru

 

2. Концепция программы перспективного развития ГКОУ «СОШ №3 с.п.Плиево»

Программа перспективного развития школы ориентирована на реализацию положений и задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит долгосрочный характер как программа активного внедрения инновационных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучающихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса.

Определяя  перспективу  развития  образовательного  учреждения,  педагогический коллектив  в  своей  деятельности  исходит  из  того,  что  образование  во  всем  мире рассматривается  в   качестве  важнейшего  фактора  становления  личности  как индивидуальности.  Оно  является  неотъемлемой  частью  социокультурной  среды,  в  которой живет  человек. 

Образование  обеспечивает  не  только  познание  мира,  но  и  развитие  личности.  Это должно  обеспечиваться  образовательным  процессом, основная  функция  которого – организация единого  пространства  познания  и  индивидуального  развития.  В  основу  концепции   положена  идея  создания  такого  единого  образовательного   пространства, которое  позволит  каждому учащемуся  развиваться  на  основе  имеющихся  индивидуальных  возможностей  в  силу  природных и  социальных  предпосылок. Программа перспективного развития реализует принципы гуманитарного  образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

 В ходе реализации программы должны учитываться возрастные особенности школьников начальной, основной  ступеней образования.

В нашей школе используется современная система  оценки качества  образования, которая соответствует требованиям   уровня   современных стандартов, а также система оценки результативности деятельности педагогических работников.

В нашей  школе  работают  творческие  учителя, открытые  ко всему новому, понимающие детскую  психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие  свой предмет. Задача педагога – помочь  ребятам найти себя в будущем,  стать самостоятельными и  уверенными в себе людьми.

При построении образовательного пространства важную роль играет взаимодействие с социумом: родителями, местным сообществом,  учреждениями культуры, здравоохранения,  спорта, досуга и другими организациями.

 

3. Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Послания  Д.А.Медведева Федеральному собранию

    Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников  не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении».

Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.

Должна измениться и школьная инфраструктура. «Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей».

Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.

Государство планирует расширить самостоятельность школ.

Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития школы.

Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.

Выявлены следующие проблемы:

Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода.

Укрепление учебно-материальной базы школы, улучшение обеспечения учебными и учебно-методическими пособиями, компьютерным оборудованием.

 

4. Постановка общей цели деятельности и конкретных достижимых задач ГКОУ «СОШ №3 с.п.Плиево»

Цель программы:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи программы:

1.Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3.Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5.Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6.Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

 

4.Сроки реализации программы

Реализация основных направлений программы запланирована в период с  2014 по 2018 гг.

 Этапы реализации программы:

  1 этап  – подготовительный (2014 г.) Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.

  2 этап – основной (2014 – 2017 г.) Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  3 этап – обобщающий (2018 г.) Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

5.Направления развития

№ п/п

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

 

«Обновление содержания образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни ввысокотехнологичном конкурентном мире. Разработка нового поколения образовательных стандартов»

1.1.

Разработка Программы развития школы на основе концепции развития образования

2014

директор

Определение согласованной стратегии развития школы с учетом образовательной инициативы "Наша новая школа" и специфических условий ГКОУ «СОШ №7 г.Назрань»

1.2.

Поэтапное введение ФГОС ООО.

Внесение корректив в Образовательную программу  общего образования ГКОУ  «СОШ №7 г.Назрань»

2014-2018

директор, зам. директора

Качественное обновление содержания общего образования; рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования. Рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС.

1.3.

Совершенствование системы организации внеурочной деятельности в школе

2014-2018

директор,

зам. директора

1.4.

Участие в мероприятиях по подготовке к введению ФГОС ООО

2014-2018

директор,

зам.

директора

Готовность методических и материально-технических условий школы для введения ФГОС ООО

1.5.

Мониторинг эффективности внедрения ФГОС ООО

в течение всего периода

зам. директора по УВР

Расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе. Корректировка шагов.

1.6.

Введение в образовательный процесс образовательных технологий: модульной, ИКТ, проектной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах, др.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Расширение перечня эффективных педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе

1.7.

Разработка УМК по дисциплинам

2014-2015

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Методическая готовность к внедрению ФГОС

1.8.

Реализация  федеральной модели учета внеучебных достижений обучающихся (портфолио)

в течение всего периода

зам. директора по УВР

Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования портфолио учащихся

1.9.

Создание системы общественной оценки качества общего образования со стороны  потребителей, объединений педагогов (ежегодные публичные доклады директора школы; публичные слушания по итогам учебного года по программе развития школы)

в течение всего периода

директор, зам. директора по УВР

Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой

1.10.

Совершенствование системы оценки качества общего образования, охватывающей уровень школы (внедрение механизма независимой проверки знаний обучающихся с привлечением Управляющего Совета; нормативное обеспечение функционирования модели системы оценки качества образования; обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования)

2012-2015

директор, зам. директора по УВР

1.11.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС

2012-2016

директор, зам. директора по УВР

Готовность к внедрению ФГОС, повышение профессионализма

1.12

Участие в тематических и обучающих семинарах администрации школы, учителей начальных классов, учителей-предметников

2012-2016 год

Администрация школы

Руководители ШМО

Повышение профессионализма учителей, распространение опыта

 

«Новому поколению - новое качество образования»

Переход на новые образовательные стандарты

Актуальность

   В современном быстро меняющемся мире образование должно быть ориентировано на формирование человека, способного к быстрой адаптации в обществе, понимающего себя, свои возможности и способности. Задача образования – делать все возможное для достижения результатов обозначенных новыми образовательными стандартами: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети. Образовательное учреждение должно обеспечить оптимальные условия для качественного усвоения учащимися стандартов обучения на основе удовлетворения образовательных потребностей, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества. В учреждении необходимо создать все условия для достижения качественного образования соответствии со способностями, возможностями и интересами учащихся. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей. Для обеспечения эффективности работы по новым образовательным стандартам необходимо развить систему оценки качества образования. Необходимо ввести мониторинг и комплексную оценку академических достижений учащихся, их компетенции и способностей. Это позволит не только осуществлять контроль качества обученности, но и диагностику специального компонента уровня развития.

Цель программы:

Создание эмоционально и интеллектуально насыщенной воспитывающей среды для формирования разносторонней активной личности, обладающей навыками креативного мышления, аналитическими и коммуникативными способностями на основе качественного образования в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Задачи программы:

-индивидуализация и дифференциация содержания образования в соответствии с новыми  образовательными стандартами;

-создание условий для получения качественного образования, формирования готовности учащихся к введению новых образовательных стандартов;

-реализация нового подхода к осуществлению контроля качества знаний посредством оптимизации системы мониторинга, разработки и активного использования  тестов и тестовых заданий.

-диагностика учебных умений и навыков, позволяющая вовремя выявить пробелы, дает учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного и внеурочного времени.

-апробация нетрадиционных форм организации учебного процесса для развития познавательной активности учащихся.

 

 

План реализации программы

«Новому поколению - новое качество образования»

 

 Направление 1

«Путь к успеху ». Развитие системы поддержки талантливых детей.

Актуальность

Вопросы воспитания детей и подростков в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная     жизнь     подрастающего     поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций.

Особую важность приобретает создание системы непрерывного воспитательного процесса детей младшего школьного и подросткового возраста с сохранением специфики его содержания, форм и методов. Следствием этой специфики является организация совместной разработки программ и технологий непрерывного образования, обеспечивающих преемственность воспитательного процесса, создание условий для поддержки талантливых детей.

Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Задачи:

-совершенствование системы выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультативной службы для оказания психологической помощи;

-отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

-расширение возможностей для участия талантливых и одарённых школьников в районных, краевых, всероссийских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

 

План реализации программы «Путь к успеху»

№ п/п

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственность

Ожидаемые результаты

 

«Выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей»

2.1.

Проведение I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным учебным предметам.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Обеспечение условий для выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.

Рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня.

Рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью.

Рост количества школьников, участвующих в интеллектуальных конкурсах, повышение интереса к учебным предметам

2.2.

Проведение школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

2.3

Организация участия школьников в районных, зональных, республиканских и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах,  конференциях.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

 

 

 

 

2.4.

Организация участия школьников  в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

в течение всего периода

руководители ШМО

Повышение ИКТ-компетентности учащихся.

25.

Совершенствование системы поощрения талантливых детей.

в течение всего периода

администрация

Обеспечение условий для поддержки талантливых и одаренных детей.

2.6.

Проведение предметных недель.

в течение всего периода

руководители ШМО

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

2.7.

Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей.

в течение всего периода

Психолог школа

Обеспечение условий для поддержки талантливых и одаренных детей.

2.8.

Работа с педагогическим коллективом по реализации педагогического сопровождения индивидуальной программы талантливого ученика.

в течение всего периода

администрация

Составление банка данных талантливых детей и составление индивидуальных карт развития.

2.9.

Мониторинг в классах школы.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, классные руководители

Выявление наиболее способных учащихся и более точное определение их профессиональной ориентации.

2.10.

Введение электронной системы ученического портфолио.

с 2014

зам. директора по УВР, классные руководители

Создание ситуации успеха для каждого ученика.

2.11.

Повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми и одаренными обучающимися.

2014-2018

директор

Увеличение числа педагогов, работающих с талантливыми учащимися.

2.12.

Подготовка нормативно-правовой базы для оказания дополнительных  услуг.

2014

директор

Рост численности школьников, получающих качественные услуги дополнительного образования.

2.13.

Расширение системы дополнительного образования.

в течение всего периода

директор

2.14.

Психологическое сопровождение родителей талантливого ребенка.

в течение всего периода

Психолог района

 

 

 Направление 2

«Новой школе – новый учитель»

Совершенствование учительского корпуса.

Актуальность

Эффективность реализации образовательной программы зависит от кадрового обеспечения: уровня квалификации учителей, их профессиональной компетенции. Педагогический коллектив характеризуется достаточно высоким уровнем профессиональной подготовки, позволяющей решать задачи по реорганизации образовательного пространства. Задача реализации образовательной программы ставит перед коллективом множество проблем, и в первую очередь, изменение роли педагога в учебном процессе. Учитель должен выступать не в качестве транслятора знаний, а должен выполнять роль организатора и координатора учебной деятельности учащихся. Меняются методы коммуникации, появляется необходимость смены профессиональной позиции.

Цель: создание условий в школе для качественного повышения педагогического мастерства учителей на основе освоения современных педагогических технологий и технических средств обучения.

Задачи:

-формирование активной научно-творческой и познавательной позиции педагога;

-повышение квалификации педагогов через самообразование, участие в профессиональных объединениях;

-обеспечение высокой мотивации достижений в труде;

-развитие конструктивного мышления педагогов, их умения спроектировать систему учебной деятельности учащихся с учётом роста их познавательных способностей;

-формирование готовности к инновационной работе.

 

План реализации программа «Новой школе – новый учитель»

№ п/п

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственность

Ожидаемые результаты

 

«Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянногоповышения их квалификации, а также пополнения школ новым поколением учителей, причем не обязательно спедагогическим образованием»

Стимулирование педагогов

3.1.

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг.

в течение всего периода

директор, Управляющий совет

Укрепление учительского корпуса, повышение заинтересованности в качественной и высокоэффективной профессиональной деятельности.

3.2.

Обеспечение успешной адаптации и закрепление молодых специалистов в школе.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности.

Повышение педагогического мастерства

3.3.

Использование персонифицированных моделей повышения квалификации (модульной и дистанционной системы повышения квалификации).

в течение всего периода

Директор, зам. директора по УВР

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы.

3.4.

Участие в сетевых педагогических сообществах, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности (в т.ч. участие в конференциях, семинарах, круглых столах и др.).

в течение всего периода

руководители ШМО

 

3.5.

Размещение материалов (сведений) на сайте школы об инновациях в теории и практике психологии и педагогики, об участии в федеральных, городских и республиканских мероприятиях.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

3.8.

Организация взаимопосещения уроков.

в течение всего периода

администрация

     школы

Изучение методов и приёмов эффективной работы с учениками.

3.9.

Организация сотрудничества педагогов с психолого-педагогической службой района, с целью организации обучения на диагностической основе.

в течение всего периода

администрация

       школы

Повышение психологической культуры учителя.

 

 

 

 

 

Распространение опыта работы педагогов

3.11

Проведение мероприятий по обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей

в течение всего периода

администрация

Диссеминация инновационного опыта.

3.12

Организация работы мастер-классов.

в течение всего периода

администрация

Создание условий для полноценного проявления педагогического мастерства.

3.13.

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы.

3.14.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Диссеминация инновационного опыта и внедрение положительных результатов.

3.15.

Организация информационного банка школы по использованию педагогических технологий.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Создание информационно-методического банка школы.

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 Направление 3

«Новой школе – современные условия»

 Изменение школьной инфраструктуры

      Актуальность

Создание комфортных и безопасных условий – одна из важнейших задач образовательного учреждения. Основной проблемой, встающей на пути решения этой задачи, является высокий износ школьных зданий, отсутствие материальных ресурсов для капитального ремонта зданий, коммуникационных систем.  Однако для успешной реализации образовательных программ, сохранения здоровья школьников и развития спорта необходимо совершенствовать материально-техническую базу, реконструировать имеющуюся инфраструктуру.

Цель: совершенствование школьной инфраструктуры

Задачи:

-Развитие материально-технической базы;

-Создание безопасных условий;

-Привлечение дополнительных средств для совершенствования инфраструктуры.

 

№ п/п

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственность

Ожидаемые результаты

 

«Введение новых норм проектирования, и формирования материально-технической базы школьных зданий и кабинетов,оснащения медпункта, столовой и спортивного зала - как центров не только обязательного образова­ния, но исамоподготовки, занятий творчеством и спортом»

4.1.

Обеспечение школьной безопасности (в т.ч. установка системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения, организация пропускной системы в школу, систематические профилактические мероприятия)

2014-2018 (поэтапно)

директор

Обеспечение безопасности школы (противопожарной, антитеррористической и т. д.)

4.2.

Пополнение ресурсов школьной библиотеки и создание библиотечно-информационного центра

2015

библиотекарь

Обеспечение современных требований к условиям материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; создание единой образовательной информационной среды

4.3.

Обеспечение комплектации учебных кабинетов оборудованием (в т.ч. и компьютерами, проекторами, интерактивными досками, лабораторным оборудованием)

в течение всего периода

директор

4.4.

Создание локальной сети, подключенных к локальной сети учебных кабинетов.

Переход на электронный документооборот.

2014-2015

директор

4.5.

Мониторинг оснащения образовательного процесса и оборудования учебных помещений

в течение всего периода

директор

4.6.

Создание единой информационной образовательной среды в образовательном учреждение. Внедрение и использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

в течение всего периода

зам. директора по УВР

4.7.

Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

в течение всего периода

зам. директора по УВР

4.8.

Проведение текущего (косметического) ремонта здания школы

 ежегодно

директор

Поддержание комфортных условий обучения

4.9.

Благоустройство пришкольного участка (цветники, посадка деревьев и кустарников)

в течение всего периода

Зав.хозяйственной частью

Внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду, через реализацию совместных детско-взрослых проектов

4.10.

Благоустройство (с озеленением) школьных рекреаций, холлов как мест отдыха

2014-2016

учитель биологии

4.11.

Проведение акций, мероприятий с привлечением жителей микросоциума, организациями социально-культурной сферы

в течение всего периода

зам. директора по УВР

Развитие взаимодействия школы с социумом (учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, родителями), расширение области взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями

           

 

 Направление 4

«Сохраним своё здоровье»

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Актуальность

Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически, практически, жизненно необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера ( к освоению будущей профессии, к учебе в школе, к занятиям любимым делом).

Цель программы: снижение роста заболеваемости школьников посредством укрепления и сохранения здоровья в процессе учебной и внеурочной деятельности, формирование у детей потребности быть здоровыми, а также устойчивого интереса к физической культуре и спорту; установки на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личную гигиену, отказ от вредных пристрастий.

Задачи программы:

-сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

-дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

-сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:

-научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

-сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 

План реализации  направления  «Сохраним своё здоровье»

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственность

Ожидаемые результаты

«Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученикуиндивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения»

Разработка комплексной программы "Сохраним своё здоровье" (по ступеням обучения)

2014

директор, заместитель

Формирование ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников; сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов

Организация индивидуального мониторинга состояния здоровья обучающихся (в т.ч. и психологического)

в течение всего периода

зам. директора по УВР, социальный педагог, медработник

Обновление образовательных программ, предполагающих практику индивидуального обучения, изучения предметов по выбору, общего снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий

Внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения

2014-2015

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Обеспечение формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, организация просветительно-воспитательной работы, в том числе по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Организация постоянно действующего лектория "За здоровый образ жизни" в т.ч. в дистанционной форме (школьные газета, сайт)

в течение всего периода

зам. директора по УВР, социальный педагог, медработник

Организация систематических медосмотров обучающихся

в течение всего периода

директор, медработник

Проведение профилактического обслуживания обучающихся и сотрудников

Обеспечение обучающихся сбалансированным горячим питанием. Витаминизация питания.

в течение всего периода

директор, повар

Реконструкция, оснащение и эстетическое оформление помещений школьной столовой

2014-2015

директор

 

Организация групп лечебной физкультуры

2015

зам. директора по УВР

Индивидуализация работы с обучающимися, имеющими заболевания. Развитие новых форм получения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования.

Организация социально-педагогической помощи

2014

Социальные педагоги

Работа спортивных секций по направлениям, соревнования, массовые мероприятия, акции, дни здоровья и др.)

в течение всего периода

Учитель физкультуры, зам. директора по УВР

Увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, участвующих в акциях, соревнованиях, спартакиадах. Вовлечение семей обучающихся в совместные мероприятия. Развитие ученического самоуправления.

Организация летних оздоровительных площадок на базе школы

ежегодно в летний период

зам. директора по УВР

Оздоровление и организация активного организованного отдыха обучающихся

Комплектование кабинетов спортивным и игровым оборудованием для проведения динамических пауз (в среднем звене)

2014

директор

Организация мест активного отдыха между учебными занятиями

Проведение вакцинации школьников и педработников

ежегодно

директор, медработник

Комфортные и безопасные условия обучения

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических и эпидемиологических норм в образовательном процессе

в течение всего периода

директор

 

 Направление 5

Развитие самостоятельности школы

Актуальность

В связи с модернизацией системы российского образования возникла необходимость изменения системы финансово-экономического обеспечения школы, связанного с введением новой системы оплаты труда педагогических работников, необходимостью изменения подходов к плану финансово-хозяйственной деятельности. Принятый Федеральный закон №83-ФЗ направлен на изменение статуса образовательного учреждения и повышения эффективности расходуемых средств. Глубокий анализ условий показал, что на данный период школе целесообразно перейти в статус бюджетного учреждения.

Цель программы: повышение качества  и эффективности услуг, предоставляемых образовательным учреждением за счет бюджетных средств.

Задачи программы:

-повышение эффективности расходования бюджетных средств;

-расширение финансово-экономической самостоятельности;

-увеличение объёма внебюджетного финансирования;

-обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждения.

№ п/п

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственность

Ожидаемые результаты

Послание

Президента

 «Школа должна стать более  самостоятельной  как в составлении индивидуальных образовательных программ,  так ив расходовании финансовых средств».

6.1.

Переход в статус бюджетного учреждения и внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

2015

директор

Повышение конкурентоспособности школы в городском образовательном пространстве

6.2.

РАСШИРЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

в течение всего периода

директор

6.3.

Привлечение инвестиционных средств для разработки проектов, требующих вложений в школьную инфраструктуру

в течение всего периода

директор

6.4.

Деятельность Управляющего совета, представительных и коллегиальных органов субъектов образовательного процесса

в течение всего периода

директор, председатель УС

Реализация принципа государственно-общественного управления в школе, участие внешних и внутренних потребителей в развитии школы; достижение принципа открытости школы

6.5.

Подготовка публичных отчетов о деятельности школы

ежегодно

директор

6.6.

Размещение информации о деятельности школы на школьном сайте, в средствах массовой информации 

в течение всего периода

зам. директора по УВР, администратор сайта

6.7.

Организация работы органов ученического самоуправления через советы ступеней и советы классов

2014-2016

зам. директора по ВР, МО классных .руководителей.

6.8.

Развитие системы общественно-полезного труда обучающихся

в течение всего периода

зам. директора по УВР, МО классных .руководителей.

Социализация обучающихся

6.9.

Экономия используемых ресурсов. Перераспределение сэкономленных средств на нужды школы

в течение всего периода

директор

Повышение уровня финансирования

6.10.

Составление и своевременная корректировка плана финансово-хозяйственной деятельности школы

в течение всего периода

директор

Повышение уровня финансирования

 

Ресурсное обеспечение программы – бюджет школы

Источники финансирования реализации проекта:

1.Федеральный бюджет

2.Республиканский бюджет

3.Внебюджетные средства

Объём финансирования на реализацию каждого направления определяется ежегодно в зависимости от  объёма консолидированного бюджета образовательного учреждения.

Управление реализацией программой

По каждому из направлений программы будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Функцию общей координации реализации Программы выполняет директор школы. Мероприятия по реализации направлений  являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Проекта в целом и отдельных его частей ежегодно будет представляться на  педсовете ГКОУ «СОШ№7 г.Назрань».   Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных направлений, внесения изменений в реализацию  направлений решает  Управляющий совет школы и Педагогический совет школы.

 

 

Нормативная база, использованная при создании программы

1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» – «Справочник руководителя ОУ», 2010, № 3, стр. 73.

2.Послание Президента Федеральному собранию РФ от 30.11.2010 года

3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». – «Вестник образования», 2010, № 3, стр. 73.

4.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Модернизация «Шаг в будущее» вып. 9. – «Учительскаягазета», 2009, № 19, (вкладка).

5.Инициатива президента РФ – дальнейшее развитие образования. – «Методическая работа в школе», 2009, № 3, стр. 3.

6.Санитарно-эпидиомологические правила и нормативы (Сан –Пин 2.42 №1178- 10

7.Федеральный закон РФ «Об  Образовании в Российской Федерации №273 Ф3 1 сентября 2011г.

8.Типовое положение об  образовательном учреждении-пункты 41,42 утверждённое  постановление  Правительства РФ ,от 19.03. 2001г. № 196