Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Публичный доклад 2017-2018 уч.г.

 

Публичный доклад 2017-2018

ГБОУ «СОШ № 3 с.п.Плиево»

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

   Вот уже второй год я имею честь представлять результаты деятельности школы №3, и второй год делаю это с гордостью. Третья школа меняется, и этими изменениями мы делимся с Вами в этом докладе, да и сам доклад отражает наши принципы: открытость, доступность, инновационность, верность традициям.  Этот доклад адресован как профессионалам, и мы насытили его большим объемом фактического материала, так и неспециалистам – нашим родителям, учащимся, жителям нашего села, поэтому специализированные термины, таблицы, графики мы снабдили понятными комментариями.

 

 

Огромное спасибо Вам, уважаемые родители, за поддержку и понимание!

На основании проведенного системного анализа работы школы за 2017-2018 учебный год администрация школы выражает благодарность всему педагогическому коллективу за огромный вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения, обслуживающему персоналу за поддержание чистоты и порядка в образовательном учреждении и прилежащей территории, за четкую организацию работы столовой, медицинского обслуживания.

Спасибо Вам за Ваш нелегкий, но благородный труд!                                  

  Публичный доклад – это, прежде всего, приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашей школы. Это возможность сверить наши планы и оценки существующего положения дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет от всех заинтересованных сторон. В каждом разделе Публичного доклада мы стараемся говорить не только о состоянии дел, достижениях, но и о проблемах и следующих шагах в наших действиях. Для чего и для кого работает школа? Хорошо ли, когда в школе есть изменения? Насколько современна сейчас образовательная организация? Какие изменения предстоят в будущем? Чем подтверждается эффективность системы работы школы? С какими кадрами можно все решить? Что сложнее: управлять или «управляться»? Есть ли у школы единомышленники? На эти и другие вопросы мы постарались ответить, работая над публичным докладом по итогам 2017-2018 учебного года. Приглашаем к обсуждению   публичного доклада.  Раздел 1

 

Анализ работы педагогического коллектива ГБОУ « СОШ 3 с.п.Плиево» в 2017-2018 уч. г.

 

  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» расположена по адресу: 386124 Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п. Плиево, ул.Осканова,14.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3с.п.Плиево;

Фактический адрес школы:

386124 Назрановский район РИ, с.п. Плиево

Телефон: 8(928)-094-78– 42 директор;

Е-mail: Plievo.schkola @ yandex.ru;

Год открытия школы: 2001 г.

Тип строения: типовой проект на 520 учащихся;

Здание типовое, трехэтажное, с видами услуг. В школе имеются:

- спортивный зал;

- библиотека;

- кабинет обслуживающего труда;

- медицинский кабинет;

- кабинет информатики;

- кабинет психолого-педагогической службы;

- актовый зал;

- столовая.

Режим работы школы:

Обучение в школе организовано в две смены. Основная, средняя, начальная

школа работают в условиях шестидневной рабочей недели, кроме 1-х классов. Среднее количество уроков в день от 4 до 6. Продолжительность уроков 45 мин., в 1 классе 35 мин.

Реализуемые образовательные программы:

1. начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения (I ступень обучения).

2. Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения (II ступень обучения).

3. Среднее (полное) общее обучение со сроком обучения 2 года по очной форме обучения (III ступень обучения).

Управление школой:

Директор  - К.Г.Лотарев, образование высшее,

Зам.директора по УВР –Е.М. Осканова, образование высшее,

Зам. дир. по УВР Султыгова  З.Д., образование высшее,

Зам. дир. по УВР Плиев А.И., образование высшее,

Зам.директора по УВР нач. шк. – Х.М.Оканова, образование высшее,

Зам. дир по ВР-Арчакова М.Т., образование высшее,

Зав. по АХЧ–Г.Г.Султыгов., средне-специальное.

 

Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. 

        При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

В работе с учащимися школа руководствуется  Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляется постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование .   

     Учебный план школы разработан на основе закона РФ « Об образовании» приказом МО РФ от 09.02.1998г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказом 1312 от 09.03.2004г. Учебный план  утвержден директором школы, согласован органами управления образованием. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Уровень учебной недельной нагрузки  на ученика не превышал предельно допустимого.

  Образовательная программа школы  и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей  и  способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Формы организации учебного процесса в прошедшем  учебном году: уроки, обучение на дому больных детей, консультации, олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки.

Учебный план на прошедший год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся,  обучающиеся на дому по состоянию здоровья успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Основными элементами контроля воспитания учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: выполнение всеобуча, состояния преподавания учебных предметов, качество ЗУН учащихся, качество предусмотренного минимума письменных работ подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы, выполнение решений педагогических советов и совещаний.
     На начало 2017-2018 уч. года в СОШ №3 обучалось 1001 учащихся, на конец года –  985 учащихся, из них 77 отличника ,131 хорошистов. Процент качества 31%,что на 0,6% процент выше прошлогоднего; успеваемости- 99%. Педагогический коллектив работает над проблемой: «Школа активных и успешных детей».

  В школе работают 80 учителей, из них со званием «Заслуженный учитель РИ» -3 учителя, «Почетный работник образования» -17 учителей, высшей категории -2 учителя, 1 категории-13. Создан педагогически грамотный и сплоченный коллектив.

 

 Итоги работы за 2017-2018 уч. г. можно представить наглядно в виде следующей таблицы.

 

 

479 уч-ся

420уч-ся

81 уч-ся

Итого

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Всего

учащихся

122

113

108

126

94

90

74

84

83

53

36

984

Отличников

 

25

14

13

10

4

4

0

1

1

0

32

Хорошистов

 

38

29

41

22

12

12

17

10

2

2

157

Не успевают

-

3

1

2

0

8

8

8

0

12

0

15

% качества

 

34

37

33

39

23

21

42

13

6

5

20

 %   успеваемости

 

97

99

98

100

94

89

90

98

77

100

97

 

 

   На основании анализа работы школы за 2016-2017 уч. год коллектив выдвинул на 2017-2018 уч. год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • Гармонизацию общеобразовательного процесса;
  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
  • сохранение здоровья учащихся;
  • раскрытие творческого потенциала учащихся.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;
  • повышение профессионального  уровня учителя;
  • стимулирование учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
  • применять современные технологии, методики обучения.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного доступного образования детям.

Программно-методическое обучение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно- тематического планирования можно сделать выводы:

  • в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных, рекомендованы  МО РФ;
  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием.
  • Программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса созданием необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявило их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.  Преподавание ведется по учебникам значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы, изучаются приказы директора.

    Высшей формой коллективной методической работы остается  педагогический совет. В 2016-2017 учебном году были проведены педагогические советы, связанные с методической темой школы.

                    

                                        Темы педагогических советов:

1 педсовет.    Анализ работы педагогического коллектива за 2016-2017 уч. год.

Основные направления работы школы на новый учебный год.

2 педсовет.     Тема: «Личность учителя. Что в ней главное?»

3 педсовет.     Тема: «Школа успеха. Проблемы и достижения» 

 4 педсовет.  Тема: «Воспитание личности школьника-важнейшее условие оптимизации учебного процесса»

5 педсовет.«Организованная работа по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации» 

             Позитивные тенденции: включение каждого педагога в анализ  результатов учебной деятельности школы; создание благоприятного климата педсоветов.

Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы.

Формы контроля, используемые в школе:

-классный обобщающий контроль (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, к/р).

-обзорный контроль (тематический вид) обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль  календарно - тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ, выполнение программ обучения на дому, организация повторения учебного материала, организация работы кружков, системы работы учителей 5-х классов с тетрадями учащихся; посещаемость занятий учащимися, работа с отстающими учащимися, готовность к новому учебному году, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны и техники безопасности.

-административный контроль за уровнем знаний и умением по предмету;

-предварительный контроль;

-итоговый контроль;

-персональный контроль (оказание методической помощи);

-сравнительный контроль.

В октябре был проведен школьный этап олимпиады по всем предметам в 5-11 классах, победители приняли участие в районной олимпиаде, где 11 учащихся заняли призовые места.

                                               Призовые места в районной  олимпиаде:

Физика-Гиреев Микаил Магомедович -призер

Технология- Патиева Хади (10 кл.)- победитель

Гудантова Анна (9 кл.) - победитель

Плиева Джамиля Хейруддиновна (8 класс.)- победитель

Хабриева Хава Юсуповна (11 класс) - победитель

                                                    Химия- Эдиева Румина (9 класс) -победитель

Мурзабеков Ибрагим  (10 класс) -призер

Математика- Плиев Мухаммад Ахметханович (10 кл.)-призер

Гудантова Хава Аслановна (8 класс) -призер

География – Хамхоев Тамерлан (9 класс) призер

Колоев Эскерхан (10класс) призер

 

За  2017-2018 уч. г. теснее стала связь с родителями. В течение учебного года по графику проведены общешкольные и классные родительские собрания. Все вопросы решались консультировано, не было ни одного конфликта.

 

                                                                    Выводы:

Учебный план за  2017-2018 уч. г. в основном выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.

  1. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Форма и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на уч. год.
  2. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящими перед школой.
  3. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей и их стремление к творчеству. В ходе  предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

Рекомендации:

  1. Четко определить полномочия и степень ответственности МО, педагогического совета школы.
  2. Стимулировать работу учителей по обмену передовым педагогическим опытом.
  3. Создать творческую атмосферу в школе путем:

-работа творческих групп;

-предметных олимпиад;

-интеллектуальных марафонов;

-всевозможных конкурсов и соревнований.

4. совершенствовать качество мониторинга и контроля успеваемости и качества знаний в школе и в классах.

Работа методических объединений.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связывающих единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Современная школа требует хорошо отлаженной методической работы, так как именно в ней находятся основные резервы повышения профессионального мастерства учителя.

В школе действует пять методических объединений учителей:

  1. МО учителей русского языка и литературы- руководитель Сакалова Ф.А.
  2. МО начальных классов- руководитель Кокорхоева Ф.И.
  3. МО классных руководителей – руководитель Ганижева ф.А.
  4. МО математики, физики и информатики - руководитель Аджигова А.Ю.
  5. МО биологии, химии, истории – руководитель Измайлова Ф.Х.
  6. На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:
  1. Утверждение плана работы на год.
  2. Проведение предметных недель.
  3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.
  4. Подготовка экзаменационного материала.
  5. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.
  6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.
  7. Организация срезов по предметам.
  8. Использование новых технологий на уроках.
  9. Обсуждение тем  открытых уроков.
  10. Анализ посещения уроков.
  11. Обсуждение требований к ведению тетради.
  12. Анализ МО за год.

 

Форма методической работы

-тематические педагогические советы;

-методический совет;

-методические объединения;

-работа учителей над темами самообразования;

-открытые уроки и анализ их уроков;

-предметные недели;

-педагогический мониторинг;

-разработка методических рекомендаций в помощь учителю,  оформление предметных газет, стендов, оформление документации;

-индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

-организация и контроль курсовой подготовки учителей;

Каждое МО работает над своей темой.

Работу методических объединений за  2017-2018 уч. г.можно признать удовлетворительной, слабым звеном в работе МО является взаимопосещение  уроков.

Руководители МО отметили проблему:

  1. Совершенствование работы по подготовке к ЕГЭ.
  2. Отслеживание работы по накоплению и обобщению передового опыта.

Анализ учебной деятельности.

 

В целом  все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

Были  даны рекомендации проводить физминутки в начальной школе обязательно, использовать в учебной практике  индивидуальные задания,

тщательно готовиться к урокам, разнообразить их, использовать новейшие технологии. Рекомендации учителями в основном учитываются.

Уроки учителей имеющих высшую и первую квалификационную категорию, является открытым для всех учителей. Они в основном находятся на самоконтроле. Вновь прибывшие учителя, молодые специалисты стоят на особом контроле.

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается.

Количество диктантов и контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Даны рекомендации: проводить работу после каждого вида работы, давать учащимся дифференцированные задания, обратить  внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий.

Итоги контроля подводились на педагогических советах, совещаниях при директоре, при завуче.

Наряду с положительными  результатами  имеются и серьезные недостатки:

  1. Нет  четкости построения всей работы по принципу «диагностика-анализ».
  2. МО мало внимания уделяют изучению новых технологий.
  3. Слабо работает школа молодого учителя.
  4. Недостаточно налажена связь «учитель-ученик – родитель».

 

Рекомендации.

1.Работу по организации учебно – воспитательного процесса строить на диагностической основе.

2.Шире использовать передовой педагогический  опыт, новые технологии.

Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

Уровень развития и обученности 1-4 классов.

В школе 17 начальных классов, в них работают 17 учителей.

В конце  года были проведены срезы контрольных работ, которые показали следующие результаты:

 

 

класс

Всего уч-ся

писали

 «5»

«4»

«3»

«2»

Сред.балл

%

качест

%

успев.

ФИО учителя

2 а

22

18

7

9

1

1

4,2

89

94

Халухаева М.И.

2 б

27

24

4

12

4

4

3,6

67

83

Теркакиева Л.М.

2 в

32

29

4

15

7

3

3,6

65

90

Кокорхоева Ф.И.

2 г

27

25

9

9

3

4

3,0

72

84

Чапанова Х.М.

3 а

28

27

4

8

11

4

3,3

44

85

Хаматханова Л.М.

3 б

28

27

4

5

15

3

3,3

33

89

 

3 в

27

22

3

8

7

4

3,5

50

82

Матиева Л.А.

3 г

24

20

4

6

8

2

3,6

 

50

90

Арсамакова Р.И.

3 д

21

20

4

6

6

4

3,5

50

80

Мурзабекова Т. М.

23

23

5

7

7

4

3,4

52

83

Котиева Л.А-Г.

4 б

28

24

12

7

4

1

4,2

79

96

Ажигова З.Х

4 в

24

20

5

12

3

-

4,1

85

100

Ажигова П.И.

4 г

23

19

3

4

6

6

3,2

37

68

Загиева А .М.

                                                      Математика

2 а

22

19

4

9

3

3

3,7

68

84

Халухаева М.И.

2 б

27

24

4

11

5

4

3,6

62

83

Теркакиева Л.М

2 в

32

30

6

16

6

2

3,7

73

90

Кокорхоева Ф.И.

2 г

27

23

6

5

5

7

3,0

48

70

Чапанова Х.М.

3 а

28

26

3

7

12

4

3,3

38

85

Хаматханова Л.М.

3 б

28

27

3

7

14

3

3,3

37

89

Ажигова Ф.И.

3 в

27

22

3

10

6

1

З,4

59

95

 Матиева Л.А.

3 г

24

20

4

8

6

2

3,7

60

90

Арсамакова Р.И.

3 д

21

20

4

4

9

3

3,4

40

85

Мурзабекова Т. М.

4 а

23

21

4

8

8

1

3,6

57

95

Котиева Л.А-Г.

4 б

28

25

13

9

3

-

3,9

73

100

Ажигова З.Х

4 в

24

20

1

13

6

-

3,7

70

100

Ажигова П.И.

4 г

23

19

5

4

3

7

3,6

47

63

Загиева А.М.

 

Ингушский язык

2 а

22

19

3

8

2

6

3,2

58

68

Халухаева М.И.

2 б

27

21

4

4

8

5

3,3

38

76

Теркакиева Л.М

2 в

32

30

4

13

10

3

3,6

57

90

Кокорхоева Ф.И.

2 г

27

19

4

7

6

2

3,0

58

89

Чапанова Х.М.

3 а

28

27

2

8

13

4

3,2

37

85

Хаматханова Л.М.

3 б

28

27

3

6

14

4

3,2

33

85

Ажигова Ф.И.

3 в

27

23

2

7

10

4

3,3

39

83

Матиева Л.А.

3 г

24

21

2

9

6

4

3,4

52

81

Арсамакова Р.И

3 д

21

20

3

8

6

3

3,4

55

85

Мурзабекова Т. М.

4 а

23

21

-

7

11

3

3,1

33

86

Котиева Л.А-Г.

4 б

28

26

9

12

4

1

4,1

81

96

Ажигова З.Х

4 в

24

23

4

9

10

-

3,7

57

100

Ажигова П.И.

4 г

23

19

3

2

7

7

3,0

26

63

Загиева А.М.

                               

Уровень развития и обученности 5-11 кл.

В 5-11 классах обучается- 501 учащихся.

Анализ проведенных контрольных работ по русскому языку  в конце года показал, что уровень знаний учащихся повысился, но не достиг желаемого уровня. Учащиеся значительное число ошибок допускают в правописании безударных гласных, проверяемых ударением, в правописании «н»  и «нн» в суффиксах  различных частей речи.

Осканова З.С. работает в 8 –х классах, стаж -41лет.  Учитель на своих уроках стремится к такой организации урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми обучающимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию школьников. Они используют слуховые диктанты, словарно - орфографические разминки, беседы, опросы . на уроках прослеживается обратная связь- изучение нового материала опирается на раннее полученные знания. Зина Сусаркиевна  работает над поиском и созданием путем повышения уровня обученности обучающихся, над реализацией личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе через внедрение индивидуального подхода в обучении, использование инновационных форм работы. Тетради проверяются регулярно, журналы заполняются своевременно.

Хамхоева Х.Р.-  образование высшее, стаж  работы -27лет. Хади Ражаповна  преподает русский язык в

5 –х классах. Учитель хорошо владеет  теоретическим  материалом, обладает прочными  знаниями, а также педагогическим тактом. Эффективно и систематически проводится проверка выполнения домашнего задания.  Речь учителя грамматически правильная и лексически богатая. На каждом уроке практикуется выполнение заданий направленных на развитие творческих способностей учеников. Используются также тестовые задания, которые способствуют  выработке лингвистических навыков.  Учитель умеет корректировать свою деятельность, критически оценивать достижения поставленных целей. Пробелы знаний учащихсяся ликвидируются путем повторения того материала, который вызывает трудности у детей. Работы проверяются в соответствии с требованиями.

Горчханова М.Дж.  преподает в 9 -х  и 10 –х классах.  Стаж работы -34 лет.  Мадину Джабраиловну  можно назвать творческим учителем, поэтому для ее уроков характерно разнообразие способов учебного процесса. Форма разнообразных приемов развивающего обучения подобраны в соответствии с целями урока. Каждый урок является частью системы уроков по теме, он связан с предыдущими и последующими по содержанию знаний. Слабым звеном работы учителя является отсутствие наглядности, дидактического материала, много времени отводится работе у доски.  Тетради проверяются регулярно и качественно.

Котиева Л.Б. работает в 11-х  классах, стаж-5 лет. Уроки учитель  всегда проводит на хорошем уровне. Рационально используется рабочее время. На уроках доминируют обучающая и развивающая цели. Учитель  умеет планировать свою деятельность, а, следовательно, и деятельность учащихся. Учебный процесс строится  на дифференциальном подходе  к обучению, слабые ученики из урока в урок не  остаются без внимания учителя. Тетради проверяются регулярно, журналы заполняются своевременно. Лейла Борисовна использует различные виды работы по подготовке  учащихся к ЕГЭ.

Анализ проведенных контрольных работ по русскому языку с 5-11 кл. показал следующие результаты:

 

 

Ф.И.О.

учителя

Класс

по

списку

писали

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

%

усп-ти

%

кач-ва

ср.

балл

  1.  

Котиева Л.Б.

11 а

19

17

0

9

5

3

73

26

3.0

 

 

11 б

17

14

0

5

5

4

64

29

3.0

  1.  

Хамхоева Х.Р.

5 «а»

19

14

6

4

3

1

57

28

2.9

  1.  

 

5 «б»

18

15

4

8

1

2

73

20

3.0

  1.  

 

5 «в»

21

16

4

4

7

1

75

50

3.3

  1.  

 

5 «г»

23

18

3

6

7

2

 

 

 

  1.  

Катиева Л.Б.

9 а

21

16

2

6

6

2

87

50

3.5

  1.  

 

9 б

22

17

3

7

7

0

82

41

3.0

  1.  

Горчханова М.Дж.

9 в

20

16

3

7

6

0

81

37

3.1

  1.  

 

21

17

3

6

5

3

 

 

 

  1.  

Осканова З.С.

8 а

20

16

7

3

5

1

56

37

3.0

  1.  

 

8 б

25

23

1

18

4

0

96

17

3.1

  1.  

 

8 в

27

27

7

17

3

0

74

11

2.7

  1.  

 

8 г

26

25

2

16

7

0

92

28

3.2

  1.  

Сакалова Ф.А.

7 а

22

19

2

11

5

1

89

31

3.2

  1.  

 

7 б

21

19

3

5

8

3

84

57

3.6

  1.  

 

7 в

22

22

6

11

5

0

72

23

2.9

  1.  

 

7 г

19

17

5

7

5

0

70

29

3.0

  1.  

Кодзоева Х.М.

6 а

20

15

0

6

6

3

100

60

3.8

  1.  

 

6 б

25

18

0

9

5

4

100

50

3.7

  1.  

Арапиева Л.М.

6 в

23

23

2

15

4

2

91

26

3.2

  1.  

 

6 г

23

22

0

11

4

7

100

50

3.8

  1.  

Горчханова М.Дж.

10 а

25

23

1

4

7

11

95

78

4.2

  1.  

 

10 б

25

21

4

5

5

7

80

57

3.7

  1.  

 

10 в

24

19

6

6

3

4

68

36

3.2

 

                                                              Ингушский язык и литература

В школе работают  учителя ингушского языка: Хамхоева Л.М., Даскиева Х. М., Ажигова М.М., Эжиева Э.А., Евлоева А.И.

Хамхоева Л.М.(стаж работы-9 лет) преподает ингушский язык и литературу в 8-х и 9 «в», 9«г» кл. Уроки Хамхоевой Л.М. выстроены методически верно, все этапы урока взаимосвязаны. Для учителя характерно глубокое знание предмета, владение арсеналом методических средств для организации интересных уроков, постоянное внимание к деятельности уч-ся, оптимально сочетая различные методы и приемы обучения, стремление привить любовь к предмету.

Ажигова М.М.(стаж работы -6 лет) можно назвать творческим учителем, поэтому для ее уроков характерно разнообразие способов учебного процесса. Форма разнообразных приемов развивающего обучения подобраны в соответствии с целями урока. Каждый  урок является частью системы уроков по теме: он  связан с предыдущими и последующими уроками  по содержанию знаний. Слабым звеном работы учителя является отсутствие наглядности, дидактического материала.  Тетради проверяются регулярно и качественно.

Эжиева Э.А.(стаж работы- 10) преподает родной язык и литературу в 6-х классах. Ведет первый год в этих классах и поэтому возникают проблемы при построении урока. Дети только начинают привыкать к более быстрому темпу работы на уроке.  Учитывая это, учитель старается разнообразить  формы  ведения уроков. На каждом уроке проводится фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа со слабыми учащимися.  Эсет Алихановна  применяет на уроках разнообразие игровых моментов, что повышает интерес учащихся и приводит к лучшему освоению программы . 

Результаты контрольных работ по ингушскому языку  проведенных в конце учебного года:

 

 

Ф.И.О. учителя

 

класс

 

всего

 

писали

 

Написали на

 

% усп.

 

% кач.

 

 

Ср.б.

"2"

"3"

"4"

"5"

Хамхоева Л.М

9 а

21

19

8

7

4

0

57

21

2.8

9 б

22

19

10

5

4

0

47

21

2.7

9 в

20

17

4

12

4

0

94

23

3.5

9 г

21

18

5

11

3

0

77

17

3.0

 

Ажигова М.М.

8 а

26

23

5

11

4

3

78

30

3.2

27

24

6

12

4

2

75

25

3.1

8 в

25

24

4

11

5

4

83

38

3.4

 

Эжиева Э.М.

 

7 а

22

18

3

4

10

1

83

61

3.5

7 б

21

17

2

6

5

4

88

53

3.6

7 в

22

21

3

8

9

1

86

48

3.4

Ажиговаа М.М

7 г

19

17

4

9

3

1

76

24

3.1

 

Ажигова М.М.

6 а

19

19

3

9

4

3

84

37

3.4

6 б

25

23

4

9

6

4

83

43

3.4

Осканова Х.М.

 

6 в

23

20

0

15

4

1

100

25

3.3

6 г

23

19

0

10

5

4

100

47

3.6

 

Эжиева Э.М.

5 а

25

21

2

3

13

3

91

76

3.8

5 б

25

22

3

7

10

2

86

54

3.5

5 в

24

21

4

8

7

2

81

43

3.3

5 г

21

18

3

7

7

1

83

44

3.3

 

                                                                        Математика

Математику в школе ведут учителя  Султыгова З.Д., Султыгова М.Дж., Хадзиева А.Б.,  Аджигова А.Ю.

 Куштова М.М., Горчханова М.А.

Горчханова М.А ведет в 5-х  кл.,  стаж работы-16лет. Она старается активизировать класс, опрашивает практически всех учащихся. Преподаваемым материалом владеет хорошо, объяснение  ведет доступно. На уроках используются наглядность, раздаточный материал. Учитель руководствуется принципами посильности и  доступности материала. Уроки на одну и ту же тему в параллельных классах различались по методическому варианту их проведения, по степени самостоятельной деятельности учащихся и т.д.  Марина Алихановна очень ответственно относится к подготовке учащихся к математике, проводит дополнительные занятия, занимается индивидуально.

           Султыгова М.Дж. преподает в 10 –х классах, стаж работы-6 лет. Она  хорошо владеет методикой преподавания предмета, тщательно готовится к урокам, объясняет доступно, документацию ведет аккуратно, тетради учащихся в хорошем состоянии.

Администрация регулярно посещает ее уроки и дает ей методические рекомендации. В работе этих учителей  осуществляется индивидуальный подход к учащимся из-за разного уровня подготовки и знаний учащихся. Применяются разные формы обучения , используется наглядность, раздаточный материал. Развивается творческая деятельность: ученики готовят на урок ребусы, кроссворды, разнообразные формы тестов по тематике ЕГЭ. 

 

Султыгова З.Д.. работает в  8 «а» и 8 «в»-х  классах. Стаж работы- 37 лет. Учитель с большим стажем работы. Уроки учитель проводит  на высоком профессиональном уровне. Обучение осуществляется на доступном уровне. По возможности учитель меняет виды деятельности учащихся, оптимально сочетая различные методы и приемы обучения. Проводится работа над формированием практических умений и навыков, повышением  вычислительной культуры. Учитель подбирает задания по степени сложности, интересу, по целевой установке. На каждом уроке практикуется выполнение заданий направленных на развитие творческих способностей учеников. На подготовку учащихся к ГИА  она отводит время на каждом уроке. Учитель умеет корректировать свою деятельность, критически оценивать достижения поставленных целей. Пробелы знаний учащихсяся ликвидируются путем повторения того материала, который вызывает трудности у детей.

 Домашняя работа тесно связана с работой в классе. Тетради проверяются регулярно.

Аджигова А.Ю.  преподает в 9-х классах. Стаж работы  данного  учителя -30 лет. На своих уроках Асет Юсуповна  осуществляет индивидуальный подход к учащимся из-за разного уровня подготовки и знаний учащихся.  Применяются разные формы обучения, используется наглядность. Развивается творческая деятельность : учащиеся составляют кроссворды, тесты , ребусы, готовят рефераты.

Хадзиева А.Б. преподает в 11-х классах. Стаж работы -9лет. Учитель хорошо владеет методикой, обладает  хорошими знаниями программного материала и потому объясняет тему доступно. Проводит работу со слабыми учащимися.

В конце года были проведены контрольные срезы, которые показали следующие результаты:

 

Ф.И.О.

учителя

Класс

по

списку

писали

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

% успеваемости

%

качест

ср.

балл

Горчханова М.А.

5 а

27

21

1

1

13

6

71

9

2,9

 

5 б

22

18

0

2

10

6

67

11

2,8

 

20

17

0

2

9

6

65

18

2,8

 

21

18

0

1

11

6

67

6

2,7

Султыгова З.Д.

8 а

19

16

2

2

9

3

81

25

3,2

 

20

18

0

0

11

7

61

0

2,6

Хадзиева А.Б.

21

19

3

2

10

4

79

26

3,2

 

11 а

21

18

2

3

11

2

88

27

3,2

 

   11 б

22

18

0

3

10

5

72

17

2,9

 

20

19

0

4

9

6

68

21

2,9

Аджигова А.Ю.

9 а

20

16

0

3

10

3

81

19

3

 

9 б

22

20

0

6

11

3

93

24

3,2

 

9 в

23

21

2

2

12

5

91

14

3.4

 

21

19

2

3

8

6

88

12

2,9

Султыгова М.Д.

10а

26

26

0

5

21

0

100

19

3,2

 

10б

22

17

2

10

5

-

100

71

3,8

 

10 в

21

19

1

4

10

4

79

26

3.3

Куштова М.М.

7 а

19

22

3

6

13

-

100

44

3,5

 

7 б

20

19

4

3

12

-

100

37

3,6

 

7 в

25

25

2

7

14

2

95

36

3,7

Гиреева Л.Х.

6 а

23

21

6

4

12

0

100

43

3,7

 

6 б

25

22

2

11

6

3

86

59

3,5

 

6 в

25

21

0

5

12

4

81

24

3,1

 

6 г

24

22

1

4

15

2

91

23

3,2

Всем учителям математики рекомендовано больше уделять внимание работе со слабоуспевающими

 уч-ся, наладить процесс взаимопосещения уроков.

 

История и география

В школе работают три учителя истории и один учитель географии.

Арчакова М.Т. преподает историю и обществознание в 11-х кл., стаж работы -8 лет.  М.Т.  хорошо владеет методикой преподаваемых предметов: истории, обществознания. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, добросовестно относится к подготовке и проведению занятий. На ее уроках осуществляются межпредметные связи. В  работе учителя присутствуют лекции, практические занятия, уроки экскурсии, когда непосредственно ребята соприкасаются с историей. На уроках  и во внеурочное время М.  проводит работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Измайлова Ф. Х. стаж работы-12 лет.  Преподает в  9- 10 кл.   Фердовс Хаджимуратовна  к урокам готовится добросовестно, как и каждый молодой специалист нуждается в методической помощи и наставнике. Испытывает ряд трудностей сопровождающих молодого учителя. Журналы заполняет аккуратно и своевременно.

   Ганижева Ф..А. стаж работы-41 лет , она преподает в школе географию и природоведение в 6-9 кл.  Фатима Асламбековна  прекрасно знает свой предмет, владеет методикой преподавания, имеет знания технологии уроков. Продуманы и взаимосвязаны все этапы уроков. Она учит понимать сущность экологический, экономических и социальных проблем, роль географии в их решении и прогнозировании. На каждом уроке учитель использует связь географии с нашей республикой. Уроки проходят интересно. Вся документация учителя в порядке.

В конце года  были проведены контрольные срезы, которые показали следующие результаты

                                                                                История.

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во учащ.

Писали

Написали на

% усп.

% кач.

ср.

балл

5

4

3

2

Оздоева Р.М..

5 «а»

19

16

2

6

6

2

87.5

50.0

3,5

 

5 «б»

15

14

1

8

5

-

100

54

3,7

 

5 «в»

                 

 

5 «г»

                 

Плиева З.В.

6 «а»

17

13

1

5

6

1

92.3

46.2

3,5

 

6 «б»

22

19

4

8

9

-

100

57.1

3,8

 

6 «в»

                 

 

6 «г»

                 

 

7 «а»

28

25

5

3

16

1

96.0

32.0

3,5

 

7 «б»

                 

 

7 «в»

                 

Измайлова Ф.Х.

8 «а»

20

17

3

6

8

-

100

52.9

3,7

 

8 «б»

15

13

-

2

11

-

100

15.4

3.2

 

8 «в»

                 

 

8 «г»

                 

 

9 «а»

17

15

-

7

8

-

100

46.7

3,5

 

9 «б»

14

13

-

4

9

-

100

30.8

3,3

 

9 «в»

                 

 

9 «г»

                 

 

10 «а»

24

19

1

7

11

-

100

42.1

3,5

Плиев А.И.

10 «б»

27

24

3

7

17

-

100

47.6

3,6

 

10 «в»

22

21

3

8

11

-

100

45

3,8

 

11 «а»

20

18

2

6

10

-

100

44

3,5

 

11 «б»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во учащ.

Писали

Написали на

% усп.

% кач.

ср.

балл

5

4

3

2

Ганижева Ф.А.

5 «а»

19

18

4

8

6

-

100

66.7

3,9

 

5 «б»

15

11

8

-

3

-

100

72.7

4,5

 

6 «а»

17

12

3

4

5

-

100

58.3

3,8

 

6 «б»

22

17

4

6

7

-

100

58.8

3,8

 

7 «а»

13

10

3

2

5

-

90.9

50.0

3,6

 

8 «а»

20

14

2

5

7

-

100

50.0

3.6

 

8 «б»

15

11

1

4

6

-

100

45.5

3,5

 

9 «а»

17

12

1

4

7

-

100

41.7

3,5

 

9 «б»

14

10

2

3

5

-

100

50.0

3,7

 

5 «а»

19

18

4

8

6

-

100

66.7

3,9

 

География

                                         Учителям истории даны следующие рекомендации:      

 Уделять больше внимания повторению пройденного материала с учетом      требований по подготовке к ЕГЭ, проведению административных срезов знаний, тестирования в качестве контроля качества знаний.

Использовать в своей профессиональной деятельности различные педагогические технологии, что позволит совершенствовать процесс обучения, активнее участвовать в различных конкурсах, олимпиадах по предметам

 

Химия и биология

        Биологию ведет  Таркоева Ф.А.– образование высшее. Стаж работы-39 лет. Преподает  в 6-7 кл. Добросовестно готовится к каждому уроку. Ее уроки проходят интересно при хорошей активности учащихся. К своим обязанностям относится добросовестно, постоянно работает над собой.

  В 8-11 кл. биологию преподает Морзиева Р.Б. – образование высшее. Стаж  работы -27 лет. Прививает детям любовь к живой природе, бережное отношение к окружающему миру.  Учитель владеет теорией и методикой преподавания биологии, знает требования Госстандарта и умело реализует их в своей практической деятельности. Использует различные средства обучения, регулярно проводит  демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные работы.  Особое внимание уделяет межпредметным связям, т.к. биологию  трудно представить вне связи с химией и физикой. Ученики Розы Башировны  регулярно становятся победителями и призерами районных и республиканских олимпиад.

В конце года были проведены контрольные срезы, которые показали следующие результаты

 

Биология

Ф.И.О.

учителя

Класс

Кол-во

писав-

ших

Кол-во оценок

Ср.

балл

%

кач.

%

успев.

«5»

«4»

«3»

«2»

Таркоева Ф.С.

11а

11б

 

 

17

15

 

-

 

 

4

3

 

11

9

 

2

3

 

3,3

3,5

 

39

47

 

 

91

95

 

18

19

16

17

 

3

2

1

-

 

6

5

5

  6

8

11

8

11

 

1

1

2

-

3,6

3,4

3,3

3,4

50

37

37,5

35

94

95

87,5

100

 

                                                                                               ХИМИЯ:

Бузуртанова Р.М. преподает химию. Стаж работы-31г. Рукет Магомедовна учит детей творчески мыслить, осознавать полученный материал, логически рассуждать. Система преподавания уроков у данного учителя на хорошем уровне. Дети активны на уроках, имеют хорошие навыки по предмету. Хорошо налажена работа со слабоуспевающими, проводит регулярно дополнительные занятия.

 

 

Ф.И.О.

учителя

Класс

по

списку

писали

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

%

 усп -и

%

качест

ср.

балл

Бузуртанова Р.М.

11 а

27

21

1

1

19

0

100

9,5

3,1

 

11 б

22

18

0

2

16

0

100

11

3,1

 

11 в

20

17

0

2

12

3

82

12

2,9

 

10 а

19

17

-

4

11

2

88

23

3,1

 

10 б

20

18

1

2

15

0

100

16

3,1

 

10 в

21

19

3

4

11

3

83

22

3,1

Бузуртанова Р.М.

9 а

21

18

2

3

11

2

88

27

3,2

 

9 б

22

18

0

3

10

5

72

17

2,9

 

9 в

20

19

0

4

9

6

68

21

2,9

 

9 г

20

16

0

3

10

3

81

19

3

 

8 а

25

25

0

6

19

0

100

24

3,2

 

8 б

27

27

2

2

23

0

100

14

3.4

 

8 в

26

26

0

5

21

0

100

19

3,2

 

 

Рекомендации:

  1. Продолжить формирование умений и навыков работы с реактивами, приборами;
  2. Уделять пристальное внимание практической направленности каждого урока;
  3. Постоянно совершенствовать умение пользоваться химическими терминами.

 

                                                                                                              

    Английский язык

 

Иностранный язык в школе ведут  Аушева Л.А., Осканова А.А.,Евлоева З.А.,Муружева М.М.,

 Богатырева Х.М

       Аушева Л. А..   преподает  в 11кл.  стаж работы 11лет. Она применяет на своих уроках активные методы обучения: дискуссия, ролевые игры, диалоги, монологи, используются разнообразные приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания. На уроках использует современные технологии, старается готовиться к каждому уроку. На уроках учитель требует общения исключительно на английском языке.

       Осканова А.А..  стаж работы -11 лет, преподает в 6 -7 кл. Алита Асхабовна тщательно готовится к своим урокам. Ее уроки проходят на высоком методическом уровне, используются различные формы и методы преподавания предмета. Знания уч-ся оцениваются объективно, не оставляет уч-ся без внимания.

Евлоева З.А.. стаж работы-12 лет. Преподает в 8 кл. Залина Алихановна – опытный учитель, хорошо владеет методикой преподавания своего предмета. В своей работе использует различные формы и методы обучения. Особое внимание уделяет подготовке учащихся к ЕГЭ, регулярно занимается дополнительно как со слабыми, так и с сильными учащимися.

Муружева М.М. преподает в 10-х кл. Стаж работы -8лет. Макка Мусаевна– в работе проявляет старание и неплохие знания теории преподавания. Она  посещает уроки своих старших коллег,  активно использует информационные технологии на уроках , материал объясняет в доступной форме , много времени уделяет слабым учащимся .

В конце года были проведены контрольные срезы по английскому языку:

 

 

 

Ф.И.О.

учителя

Класс

по

списку

писали

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

      %

 усп -сти

%

качест

ср.

балл

Аушева Л.А.

11 а

27

19

5

9

5

0

73

26

3.0

 

11 б

22

17

6

6

4

1

64

29

3.0

 

11 в

20

16

4

7

3

2

75

31

3.4

Муружева М.М.

10 а

19

14

6

4

3

1

57

28

2.9

 

10 б

18

15

4

8

1

2

73

20

3.0

 

10 в

21

16

4

4

7

1

75

50

3.3

 

9 а

21

16

2

6

6

2

87

50

3.5

 

9 б

22

17

3

7

7

0

82

41

3.0

 

9 в

20

16

3

7

6

0

81

37

3.1

 

9 г

20

16

7

3

5

1

56

37

3.0

Евлоева З.А.

8 а

25

23

1

18

4

0

96

17

3.1

 

8 б

27

27

7

17

3

0

74

11

2.7

 

8 в

26

25

2

16

7

0

92

28

3.2

Аушева Л.А.

7 а

22

19

2

11

5

1

89

31

3.2

 

7 б

21

19

3

5

8

3

84

57

3.6

 

7 в

22

22

6

11

5

0

72

23

2.9

 

7 г

19

17

5

7

5

0

70

29

3.0

Богатырева Х.М.

6 а

20

15

0

6

6

3

100

60

3.8

 

6 б

25

18

0

9

5

4

100

50

3.7

 

6 в

23

23

2

15

4

2

91

26

3.2

 

6 г

23

22

0

11

4

7

100

50

3.8

Осканова А.А.

5 а

25

23

1

4

7

11

95

78

4.2

 

5 б

25

21

4

5

5

7

80

57

3.7

 

5 в

24

19

6

6

3

4

68

36

3.2

 

5 г

20

19

4

4

6

5

79

57

3.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Физкультура

     Физкультуру в школе ведут Янарсанов М.Г., Толдиев А. Эжиева З.В., Плиев З.М..

Эжиева З.В. очень старательная и любящая свой предмет учитель, она добросовестно относится к работе. Ее  уроки проходят на хорошем уровне, она всегда подготовлена к занятиям, имеет поурочные планы.   Она преподает в 9-8классах.  В среднем звене учителя  оставляет время для спортивных соревнований, организуя веселые старты. Учащиеся школы хорошо подготовлены, участвуют во всех школьных и городских соревнованиях этого направления и занимают призовые места. Так в прошедшем учебном году были организованы: «веселые старты» для уч-ся 5-7-х классов в каникулярное время: «А ну-ка джигиты», для уч-ся 10-11 кл., где уч-ся состязались в силе и ловкости.

Учителям физкультуры рекомендовано: постоянно работать над повышением интереса у уч-ся к спорту.

История религий

Историю религий в школе преподают Горчханов З.И., Даурбеков А.М.

Горчханов З.И.преподает историю религий в 8-11 кл. Стаж работы 19 лет. Зураб Исрапилович с первых же дней работы показал себя как трудолюбивый, дисциплинированный, ответственный и творчески-мыслящий учитель. На его уроках всегда царит творческая, доброжелательная атмосфера, способствующая максимальному раскрытию способностей каждого ученика  достижению высоких результатов по изучаемому предмету. Он в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета. Во время проведения уроков подбирает интересные формы и методы работы с учениками, учитывает индивидуальные особенности детей.

Даурбеков А.М. стаж работы -18 лет. Преподает в 5-7 кл. Хорошо владеет методикой преподавания, умеет владеть классом, проводит на уроках воспитательную работу.

Рекомендации учителям истории религий:

  1. Совершенствовать избранные методы и формы работы.

 

Трудовое обучение

     Трудовое обучение ведут: у мальчиков – АрсамаковИ.М., у девочек –Горчханова Л.М. Посещенные уроки Иссы Магомедовича показали хорошую теоретическую подготовку.

Уроки трудового обучения у девочек преподает Горчханова Л.М.  На уроках трудового обучения   она обучает девочек основам шитья, конструирования и моделирования, основам кулинарного мастерства. При обучении кройки и шитья Лейла Магометовна с уч-ся разбирает геометрическое, физическое, химическое и оптическое свойство ткани. Обучая девочек готовить Л.М. объясняет, как правильно и красиво сервировать стол, обслуживать гостей, что является важным для будущих хозяек.  Ученицы Лейлы Магометовны из года в год становятся победителями районных и республиканских олимпиад.

 Рекомендации:

2.Постоянно работать над развитием у уч-ся   интереса  к творчеству, развивать творческое воображение.

    

                                                         

 

 

                                               Анализ ЕГЭ и ОГЭ за 2017-2018 учебный год

 

     Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

    На подготовительном этапе, и в течение всего учебного года проходило изучение нормативных документов Министерства образования РИ, инструкций, приказов и писем отдела образования.

     В сентябре 2017 года был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2017-2018 учебном году, включивший в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия. Было создано расписание консультаций, оформлены информационные стенды «Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ».

    На педагогическом совете был утвержден порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, утверждены количество и формы экзаменов по выбору, расписание экзаменов и консультаций, состав экзаменационной комиссии.          

  В течение учебного года для обучающихся 9,11 классов проводились репетиционные экзамены по русскому языку и математике, где использовались демонстрационные версии экзаменационных материалов. С выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих контрольных работ

       Государственная (итоговая) аттестация выпускников в 2017-2018 учебном году проведена в установленные сроки в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. В государственной итоговой аттестации  участвовали  83 выпускника 9 класса и 36  выпускников 11-х  классов.

 

Итоговая аттестация в 11-х классах

 

                В 2017-2018  учебном году в 11 классе обучалось 36 учащихся. Все они были допущены к итоговой аттестации. 

    Выпускниками 11 класса были выбраны предметы по выбору: история обществознание, химия, биология, физика,  география.

В мае 2017 года в рамках внутришкольного контроля осуществлялась проверка подготовки школы к выпускным экзаменам.

В ходе проверки было выявлено, что с целью подготовки к экзаменам была проделана следующая работа:

1. Подбор нормативной документации, регламентирующей деятельность администрации школы, учителей, учащихся по проведению итоговой аттестации в устной и письменной форме. (зам. дир. по УВР Султыговой З.Д., зав. библиотекой Аксаговой  Л.Ш.. )

2. Оформлены стенды “Готовимся к экзаменам”, “В помощь выпускнику” в фойе школы и в кабинетах.(зам. дир. по УВР Султыгова З.Д.., классные руководители, предметники)

3. Проведены классные часы в выпускных классах “Знакомство с “Положением об итоговой аттестации”, “Положением о награждении золотой и серебряной медалями”. (зам. дир. по УВР Султыговой З.Д., кл. рук-ли, предметники )

4. Составлены списки учащихся по выбору экзаменов, информация доведена до сведения классных руководителей, родителей, учащихся. (зам. дир. по УВР Осканова  Е.М., зам. дир. по УВР Султыгова З.Д.)

5. Составлены графики индивидуальной сдачи экзаменов. (зам. дир. по УВР Султыгова З.Д.)

6. Составлено расписание консультаций к экзаменам, предметники ведут целенаправленную подготовку учащихся к экзаменам на уроках и консультациях. (зам. дир. по УВР  Султыгова З.Д.)

7. Подготовлен аттестационный материал, утвержден на заседаниях методических объединений по предметам, материал согласован с методистами Управления образования. (зам. дир. по УВР  Султыгова З.Д.)

8. Проведены родительские собрания с целью ознакомления родителей учащихся 9-х и 11-х классов с “Положением об итоговой аттестации”, “Положением о награждении золотой и серебряной медалями”. (зам. дир. по УВР Осканова Е.М., зам. дир. по УВР Султыгова З.Д., кл. .рук-ли)

 

9. Создана аттестационная комиссия по итоговой аттестации, в ближайшее время  изучение нормативных документов по итоговой аттестации членами аттестационной комиссии (зам. дир. по УВР Султыгова З.Д.

10. Подготовлены протоколы экзаменов (зам. дир. по УВР Султыгова З.Д.)

 

 

Результаты ЕГЭ за2017-18  уч.год.

 

№ п\п

Предмет

Кол- во выпускников на конец года

Из них заявлены в РИС

Процент участников от общего количества выпускников

Кол-во явившихся   на ЕГЭ

Количество выпускников преодолевших мин. порог

(%) участников преодолевших мин. порог

Средний

Бал

Количество выпускников не преодолевшихмин. порог

(%)

 не преодолевших мин. порог

Кол-во выпускников не получивших  аттестат

  1.  

русский язык

36

36

100

36

31

86

3

5

14

 
  1.  

математика

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  1.  

история

36

23

64

23

6

26

2,4

17

74

 

  1.  

литература

36

7

19

 

1

14

2,4

 

 

 

  1.  

обществознание

36

29

80

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

биология

36

9

25

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

английский яз.

36

--

-

-

-

-

-

-

-

-

  1.  

информатика

36

-

-

-

-

-

-

-

-

 

  1.  

химия

36

3

8

3

1

33

24

2

67

 

  1.  

физика

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География

2

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                          

 

                                          

Список выпускников ГБОУ «СОШ №3 с.п. Плиево», не получающих аттестат в 2017-18 уч. году на 12.08.2017г.

 

№ п/п

 

ФИО не сдавших

примечание

Русск. яз.

Математика

Оба предмета

 

  1.  

 

 

Хамхоев  Ахмед Магомедович

 

  1.  

 

 

Султыгов Асхаб Сосланбекович

 

  1.  

 

 

Халухоева Заира Хамзатовна

 

  1.  

 

 

Халухоева Ислам Хамзатович

 

  1.  

 

 

Евлоев Заурбек Абасович

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

           

 

 

                      Мониторинг по результатам сдачи ЕГЭ по предметам за 2018 год с учетом пересдачи

                                                    ГКОУ «СОШ №3 с.п. Плиево»

 

N|n

Наименование ОО

Предмет

Средний балл (2018г)

1

ГБОУ «СОШ №3

          с.п. Плиево»

Литература

 

2

 

Обществознание

 

3

 

Биология

 

4

 

История

2,4

5

 

Химия

2,4

6

 

Физика

 

7

 

Английский язык

-

8

 

Математика(базовый уровень)

 

9

 

Математика (профильный уровень)

 

10

 

Русский язык

4,1

11

 

География

3,5

12

 

Информатика

-

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

за последние три года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по математике в течение 2-х лет показывает, что показатель  успеваемости  и качества повысились на 12 % .

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация в 9-х классах

 

В 2017-18 учебном году в 9  классе обучались 83 человека. Все были допущены к государственной итоговой аттестации.   Программный материал по предметам усвоен всеми обучающимися. Практическая часть программ выполнена.

Обязательными в этом году являются 4 экзамена: русский язык , математика и два предмета по выбору (история,обществознание)

 

 

Результаты -2018 выпускников 9-х классов

ГБОУ «СОШ №3 с.п. Плиево»

 

 

Предмет

заяв

лено

сдава

ли

написали на:

%

кач

%

усп

ср.

балл. по оценкам

ср. тест.

балл

 

Примечание

2017-2018 у.г.

5

4

3

2

1

 

Русский язык

83

83

4

26

53

-

36

100

3,4

23

 

2

 

Математика

83

83

15

64

4

-

95

100

4

19

 

3

 

Обществознание

83

83

8

56

19

-

77

100

3,8

29

 

4

 

История

83

83

17

53

13

-

84

100

4

30

 

 

Математика

 

Учебный год

кол-во уч-ся по списку

Всего сдавало

«2»

«3»

«4»

«5»

средний балл

% качества

% успеваемости

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

 

2015-2016

79

79

1

3

7

30

46

54

25

15

3,9

70

99%

2016-2017

81

80

1

0,1

36

45

36

45

7

9

3,6

53

99%

2017-2018

83

83

-

-

4

5

64

77

15

18

4

95

100

                             
 

 

Сравнительный анализ результатов ОГЭ  по математике в течение 3-х лет показывает улучшение показателей качества на 42% и  успеваемости на 1 %.                                                 

 

                                                                                                                              

 

 

Русский язык

 

Учебный год

кол-во уч-ся по списку

Всего сдавало

«2»

«3»

«4»

«5»

средний балл

% качества

% успеваемости

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

 

2015-2016

79

79

1

-

21

27

48

61

9

11

3,9

72

99%

2016-2017

81

80

-

-

23

28

47

58

10

13

3,9

72

100%

2017-2018

833

83

-

-

53

61

26

31

4

4

3,4

36

100

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ результатов ГИА по русскому языку в течение 3-х лет показывает, что показатель успеваемости остался прежним, а процент качества понизился  на 36%.                                                                          

 

   Выводы:

           

 Контроль за качеством обученности учащихся 9 ,11 классов выявил ряд пробелов:

-  недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны родителей учащихся;

-  недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

-   низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;

- пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так и неуважительной причине;

-   слабый контингент учащихся;

- необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.

                                                  На основании вышеизложенного рекомендовано:

1. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости, обеспечить объективность оценивания уровня подготовки учащихся.

2. Рассмотреть подробный анализ работ, учащихся по русскому языку, математике, обществознанию, истории, литературе, биологии, информатике, физики, химии на заседаниях МО. В повестку дня первого заседания МО 2017-2018  учебного года включить вопрос анализа результатов ЕГЭ и ОГЭ -2017. Изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов. На заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных, диагностических работ и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

3. Усилить эффективность подготовки учащихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации:

  • В период подготовки к итоговой аттестации 2017-2018 учебного года рекомендуется каждому учителю отразить в календарно-тематическом плане работу по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
  • организовывать учебный процесс с использованием ООТ, активных форм обучения; 
  • систематически использовать в работе с учащимися такого рода задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и интерпретировать оригинальные тексты, выражать и аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;
  • планомерно осуществлять мониторинг учебных достижений, учащихся;
  • для улучшения успеваемости и качества обучения организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися (предусмотренную учебным планом);
  • всем учителям рекомендовано проводить дополнительные занятия с учащимися «группы риска».
  • проводить с учащимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния.
  • оптимально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;
  • с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;
  • тщательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМ ЕГЭ и ГИА предшествующих лет;
  • серьезно анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ», «Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ- 2017-2018 гг».
  • вести работу с учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.
  • усилить связь с родителями учащихся.

 Воспитательная работа

 

Воспитательная работа велась по таким направлениям: как правовое, духовно- нравственное,  художественно-эстетическое, оздоровительно-спортивная деятельность, трудовая работа. Необходимо отметить мероприятия, проведенные в школе по вышеуказанным направлениям.

Так, 1 сентября была проведена торжественная линейка.  Мероприятие началось с исполнения государственных гимнов РФ и РИ. С началом учебного года присутствующих поздравили директор школы, учителя, родители. В октябре Арчакова М.Т. иорганизаторы организовали выставку подделок из природного материала «Дары осени». Уч-ся и учителя приняли активное участие.  В 7 «б»  классе, под руководством классного руководителя Арапиевой Л.М.был проведен открытый урок на тему «Золотая осень». В старших классах был проведен «Осенний бал». На «День учителя» уч-ся 8 «а» кл. под руководствомОскановой З.С. провели мероприятие и поздравили всех учителей. 30 октября  во всех класса  провели классные  часы на тему «Осень 92-го года».  Классные руководители 8 «А» и 8 «В » класса провели мероприятие , посвященное ко Дню Матери. Также в октябре была проведена благотворительная акция «Къахетам».

Сумма денег собранная в ходе акции  2000 рублей была поделена между двумя особо нуждающимися учащимися. В целях профилактики употребления наркотических веществ были проведены беседы о вреде наркомании, табачных изделий. В ноябре месяце были проведены классные часы учителями   «Нет- наркотикам». С начала ноября были проведены  беседы о профилактики детского травматизма, « Как влияет безопасность движения детей на улицах», «Причины ДТП»,  « Это должны знать все». Был проведен конкурс рисунков на тему: « Правила дорожного движения». Лучшие рисунки были отмечены администрацией школы и победителям вручили памятные призы. Новогодние елки  прошли с 29- 30 декабря.

И в то же время надо отметить, что в работе педколлектива    есть   недочеты и упущения, которые надо учесть во втором полугодии.  Работать   надо над развитием   речи,   развивать   математическую речь, логическое мышление, использовать игровые моменты.

По линии руководства и контроля в течение год  администрация школы проводила проверки по всем запланированным мероприятиям. Это проверка дневников, тетрадей. Проверялось состояние преподавания отдельных предметов, внешних учителей.

 

Анализ учебно-воспитательной работы

по начальной школе  ГБОУ  "СОШ №3 с.п. Плиево" за

2017-2018  учебного года

В начальной школе обучается 483 учащихся, из них  не успевают

3 учащихся.

Отличников и хорошистов 43 человек. Итого: успеваемость составляет 92%, а  качество знаний -48%

Основной задачей начальной школы является обеспечение

выполнения  обязательного минимума содержания образовательных программ по всем  предметам;

- организация работы со слабоуспевающими детьми на уровне

обязательных результатов обучения;

- с сильными детьми на повышенном уровне

путем совершенствования методики преподавания, чтобы не допустить

снижения качества знаний учащихся. Для решения этой задачи были

разработаны учебные программы, тематическое и поурочное планирование.

В течение полугодия велся систематический контроль выполнения

учебного плана, на соответствие его государственным стандартам и

образовательным программам, своевременно производилась замена уроков

учителей, отсутствующих по уважительной причине. Учебный план выполнен  на 100%.

Анализ результатов контрольных работ за 2-ю четверть показал, что,

в основном, учащиеся 2-4-х классов усваивают программный материал,

достаточно хорошо.

В течение всего полугодия по плану ВШК проводились проверки

школьной документации. В ходе проверок грубых нарушений ведения

документации не выявлено.

Были проверены классные журналы в 1-4 классах с целью выявления

уровня выполнения образовательных программ.

Контроль показал, что образовательные программы во всех начальных классах выполнены в полном объеме, прохождение программ всеми учителями записано в полном соответствии с утвержденными рабочими программами.

Журналы  пришкольных  групп ведутся в соответствии с инструкцией.

По итогам проверки дневников учащихся было выявлено, что не все

учащиеся заполняют дневники аккуратно и правильно. Учителям

рекомендовано следить за записью домашних заданий, контролировать

выставление текущих и итоговых оценок, держать связь с родителями через

корректные записи, следить за правильностью, аккуратностью оформления

дневников.

Результаты проверки ученических тетрадей показали, что, в основном,

 

соблюдается норма слов в классных и домашних работах, используются

различные формы контроля и виды работ, тетради проверяются ежедневно, все тетради подписаны грамотно.

Учителями делаются показы, замечания. Соблюдаются красные строки.

По каждой проверке были составлены справки, в которых отражались

результаты проверок, даны рекомендации по устранению замечаний и

недочетов, с которыми все педагоги были ознакомлены.

В соответствии с планом  внутришкольного контроля была проведена проверка по выполнению учащимися единых педагогических требований.

Методы и формы работы в 1классах.

Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1-х классов к школе

показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода

первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему способствует  внедрение ФГОС.

В школе ведется методическая работа. Согласно плану работы МО

в первом  полугодии  было проведено 2 заседания.

На первом заседании был составлен и  утверждён план работы методического объединения.

На втором заседании  руководитель МО  Кокорхоева Ф.И. познакомила  молодых специалистов с программой  ФГОС  начального образования.

На заседаниях также рассмотрели вопрос о соблюдении единого орфографического режима.

(заполнение журналов, дневников, личных дел), были рассмотрены и

утверждены рабочие программы по предметам.

В  начальной школе были проведены открытые уроки;

2а кл. Мурзабекова Т. М.

4а кл. Хаматханова Л. М.

3в кл. Кокорхоева Ф. И.

3а кл.Халухаева М. И.

Было проведено открытое мероприятие «Дорожные знаки» во 2«а» классе, учитель Мурзабекова Т. М. На мероприятие были приглашены сотрудник ГБДД, инспектор ПДН, учителя;  все учащиеся класса  приняли активное участие.

Мероприятия  учителями  тщательно готовятся и проводятся с использованием интерактивной доски, аудио техники и с приглашением  родителей.

Учителями начальных классов проведен инструктаж по правилам

безопасного поведения учащихся во время пребывания в школе, инструктажи

перед зимними каникулами.

Завучем посещено 32 урока. Анализ уроков показал,

что:

- учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

используют дидактический  материал, компьютерные технологии,

различные видео и аудио записи.

- применяются  разноуровневые задания, задания с повышенной сложностью;

- в соответствии с нормами  СанПина, соблюдаются гигиенические и

санитарные нормы;

-выполняется режим двигательной активности учащихся на уроке, обязательной составляющей являются физминутки.

Своевременно и качественно проводятся физминутки, ведется постоянный контроль за соблюдением правильной рабочей позы.

Классные комнаты проветриваются во время перемен, без присутствия детей.

Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

Широкий спектр наблюдений на уроках позволяет более глубоко оценить

деятельность учителя, оказать ему методическую помощь, выявить вопросы,

требующие обсуждения и рекомендаций на заседаниях МО школы.

 

Но остаются   еще нерешенные проблемы, над которыми мы будем работать в следующем полугодии, это:

 

- недостаточная индивидуальная и дифференцированная работа на

уроках;

- часто на уроках отсутствует межпредметная связь;

- использование смены видов деятельности на уроке;

- наличие разнообразных упражнений по развитию речи учащихся;

- использование на уроке самоанализа и самооценивания

- низким остается использование ИКТ на уроках,

форма проведения  уроков  остается традиционной.

 

Выводы и рекомендации:

1 .Учителям начальных классов формировать у учащихся осознание

необходимости приобретения прочных знаний; учить учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.

 

2. В работе МО начальных классов обратить особое внимание работе с

молодыми педагогами, переходу 4-х классов в пятый класс среднего звена,

осуществлять контроль над разными видами деятельности учащихся.

 

3. Повысить уровень спортивно-оздоровительной работы в начальной

школе, применять здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе.

 

4. Применять современные информационные технологии с использованием

мультимедийных средств.

 

5. Всем учителям начальных классов на уроках целенаправленно работать

с учащимися, имеющими потенциальные способности к изучению предметов, на  уроках и во внеучебной деятельности,

вовлекая их в коллективные формы

работы.

6. Необходимо всем учителям начальных классов  продолжать совершенствовать навыки начертания цифр, больше внимания уделять работе над каллиграфией письма.

 

 

 

 

 

 

Анализ
работы психолога СОШ №3 с.п.  Плиево
 2017 -2018 уч.год

 

Работа психолога в школе строится с учетом основных направлений базисного плана школы и согласно плану психолога, утвержденного администрацией школы. Работа школьного психолога осуществлялась по нескольким направлениям:

  1. Психодиагностическое
  2. Психокоррекционное
  3. Просветительское
  4. Консультативное

      Психодиагностика проводилась по различным направлениям и различного профиля. В этом учебном году был поставлен акцент на диагностическую работу по классам и индивидуально.

       С целью определения психологической готовности  к школьному обучению проводилось поэтапное исследование учащихся 1-х классов, которое включало в себя методику А.А Корелина, Люшера. 

Это игровые примеры –проигрывание ситуации:  

-взаимодействие с детьми;

-ситуации, поощрения и наказания.

Со 2-4 классами проводилось исследование уровня учебной мотивации. С целью выявления процесса адаптации учащихся 5 кл, проведен ряд диагностических методик: психологический тест «Адаптация», «Исследование уровня тревожности по Филипсу». Проанализировав полученные данные, были даны практические рекомендации классному руководителю. Диагностика внутреннего эмоционального состояния учащихся 5-9 классов исследовалось с помощью тестов «Дом, дерево, человек», «Метод цветовых выборов». Диагностика агрессивности проводилась с учащимися 8-11 кл. с целью выявления уровня негативных показателей характера и эмоционально волевой сферы. Учащиеся 6-8 кл. узнали свой уровень этапных тенденций, умение сопереживать, сочувствовать и попробовали изменить свое отношение к окружающим в позитивном направлении. Проводилось собственных личностных качеств учащихся 9-11 кл.  по опроснику Айзенка, метод экспресс-диагностики характерологических особенностей. В этих классах также определялась профессиональная направленность, для чего использовались методики: «Формула профессий», «Предпочтительный вид профессиональной деятельности». При получении результатов учащимся были даны практические рекомендации за которыми ребята обращались в индивидуальном порядке. В работе с родителями были проведены диагностические исследования: определение психологического микроклимата в семье, статус воспитания в семье, исследование уровня самоконтроля.

По результатам тестирования были даны психологические рекомендации.

Для учащихся 9-11 классов был проведен социально-психологический тренинг личностного роста, на котором ребята узнали новые модели общения, управление своим эмоциональным состоянием. Занятия проводились в игровой форме, что вызвало интерес. Кроме того, хочется отметить, что положительные знания обязательно окажут свое положительное действие в период подготовки к выпускным экзаменам.

Анализируя направления психокоррекционной работы, можно сказать, что занятия проводились в тесном сотрудничестве с классными руководителями и учителями-предметниками. Важным моментов в профилактике эмоционального неблагополучия и предотвращения психологических проблем является просветительское направление. Со старшеклассниками 9-11 кл. были проведены уроки общения, помогающие в вопросах выбора профессии на тему, «Кем быть?», «Профессиональная ориентация учащихся». Также во всех 9-11 кл. была проведена лекция «Моя будущая профессия» с последующим анкетированием.

Учащиеся среднего звена 7-8 кл. узнали об особенностях темперамента и как уживаться с людьми разных темпераментов. Были проведены уроки общения и для учащихся начальных классов на тему «Умеем ли мы общаться?», «Как правильно выразить свои мысли ?», «Что такое дружба?». Обобщая, можно сказать, что на уроках общения в беседе со старшеклассниками, важны примеры из жизни, а также возможность высказаться .

Кроме этого, тесное общение происходит с учителями в целях расширения и углубления знаний практической психологии педагогического коллектива. На заседаниях педсовета и методических общений были подготовлены выступления: «Профессиональная ориентация учащихся», «Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено», «Девиантное поведение», «Рекомендации в работе с агрессивными детьми». В дальнейшей работе обязательно нужно учесть, что учителям и классным руководителям необходимо больше практической психологии и рекомендации в работе с детьми.

Индивидуальное консультирование проводилось с целью получения необходимых психологических знаний, рекомендации по результатам диагностики. Хочется отметить, что учащиеся идут на контакт и обсуждают свои проблемы и переживания в индивидуальной беседе, чем в классе или семье.  Индивидуальное психологическое консультирование в виде специально организованной беседы, направленной на осознание обратившимся сути проблемы и способов ее решения, дает свои результаты. Индивидуальные консультации проводились как для учащихся, так и для учителей и родителей.

                                            Выводы и рекомендации:

  1. Продолжение знакомства и освоение методики проведения тренинговых занятий.
  2. Оказание оперативной помощи учащимся в решении их проблем.
  3. Создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

       4.Построение эффективных взаимоотношений между участниками образовательного процесса (родителями, учениками, педагогами)

                                       

Анализ работы библиотеки

                      Краткая справка о библиотеке

  1. Библиотека расположена на первом этаже здания школы.
  2. Библиотека занимает 100 кв.м. площади (абонемент, читальный зал)
  3. Косметический ремонт производился в июле  - августе 2013г.
  4. Библиотека оборудована столами (6), стульями (12), шкафами (3), стеллажами (15)
  5. Читальный зал совмещен с абонементами отделом (стол для читального зала и стулья)
  6. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
  7. Имеется библиотечный штамп, отсутствуют бланки формуляров и разделители
  8. Организует работу библиотеки и читального зала 2 работника: зав. библиотеки и библиотекарь.
    зав. библиотеки имеет высшее образование общий стаж работы 18 лет.
  9. Режим работы библиотеки с 8 30 до 17 00 ч., ежедневно без перерыва, библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
     

                                                                            Посещаемость

Обслуживание читателей.

Обслуживание библиотеки осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке» - утвержденном директором СОШ №3. Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки. Пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. Наибольшим спросом среди читателей пользуются литература: по педагогике, художественная литература, журналы («Литературная Ингушетия», «Села1ад»).

По анализу читательских формуляров можно сказать о большом интересе детей к таким периодическим изданиям книг как сказки, «Села1ад», «Литературная Ингушетия».
 

                 

 

 

 В библиотеке выделены следующие группы читателей:

 

Группы читателей

Количество читателей

Учащиеся 1-4 классов

390

Учащиеся 5-8 классов

312

Учащиеся  9-10-11 классов

173

Учащиеся других школ

-

Персонал

86


                                                  Фонд

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, художественной литературой, детской литературой, периодическими изданиями, учебниками, учебными пособиями, периодической и методической литературой.

Зам. дир. по УВР       Осканова Е.М.